Китай представил правила конкуренции в интернете
В документе управления по регулированию рынка Китая сказано, что онлайн-операторы не должны использовать пользовательские данные, а также средства перехвата трафика и влияния на выбор клиентов.
Интернет-провайдеры «не должны внедрять или способствовать внедрению недобросовестной конкуренции в интернете, нарушать порядок рыночной конкуренции, влиять на честные сделки на рынке», отметил регулятор.
Компании не могут с помощью технологий вводить барьеры для других легальных интернет-продуктов и услуг. Расследовать нарушения в этой сфере могут нанятые сторонние организации.
Ранее китайский регулятор вводил различные ограничения и накладывал штрафы на местные технологические компании, чтобы наказать их за монополизм. В апреле оштрафовали гиганта электронной коммерции Alibaba Group на рекордные $2,8 млрд.
Следом китайские власти обрушились на крупнейшего дистрибьютора онлайн-игр Tencent — в государственном СМИ видеоигры сравнили с «духовным опиумом». Также КНР фактически упразднила китайский рынок школьного онлайн-образования и репетиторства. Компания за месяц потеряла $170 млрд рыночной стоимости.
«Секрет» рассказывал, что антимонопольные регуляторы Китая собираются оштрафовать за антиконкурентные практики интернет-компанию Meituan. Лидеру КНР в сфере доставки еды с капитализацией $170 млрд пригрозили штрафом до $1 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Эксперты считают, что наступление регуляторов на частный бизнес в Китае только начинается, и за первыми крупными антимонопольными делами могут последовать десятки других. Вероятными целями называют частное образование, здравоохранение и жилищный сектор, который давно критикуют за завышенные цены.
Фото: Picrazy2, CC BY-SA 4.0
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.