Эксперимент по маркировке пива в России начнётся 1 апреля
Согласно постановлению правительства, эксперимент будет добровольным. Чтобы присоединиться к нему, участникам рынка нужно будет подать заявку.
Эксперимент по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков предложили провести в ноябре 2020 года после соответствующего поручения президента Владимира Путина. Инициатором предложения выступил Минпромторг. Как отмечали в министерстве, маркировка продукции должна оградить россиян от контрафактных слабоалкогольных напитков.
По данным министерства, доля нелегального пивного рынка в России составляет 5–12% в зависимости от региона, а федеральный бюджет ежегодно теряет на поддельном пиве 22 млрд рублей.
Против маркировки пива выступали российские пивовары. По их мнению, объём контрафакта на пивном рынке едва ли достигает 12%, тогда как обязательная маркировка потребует переоборудования всех линий производства, сократит объёмы изготавливаемой в день продукции и вынудит производителей увеличить цены на 20–25%. Специалисты подсчитали, что подобные изменения могут нанести финансовый ущерб всем предприятиям пивной отрасли и снизить объём производимого в России пива почти на треть.
В России к 2024 году планируется создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров — для снижения доли нелегальной продукции. В настоящее время в стране действует обязательная маркировка табака, шуб и обуви, лекарств, фотоаппаратов и ламп-вспышек, шин и покрышек, товаров лёгкой промышленности, духов и туалетной воды, а также молочной продукции. С 1 сентября 2021 года станет обязательной маркировка велосипедов и велосипедных рам. Проводятся эксперименты по маркировке кресел-колясок и упакованной воды.
В феврале 2021 года Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАДов) к пище.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».