Россиян предупредили о подорожании пива на 25% из-за новой инициативы властей

23 сентября в 13:23

Участники пивного рынка предупредили о подорожании пива на 10–25% и сокращении объёмов его производства. К этому может привести решение правительства о введении системы маркировки пива.

О планах Минпромторга запустить в России маркировку питьевой воды и пива сообщил глава ведомства Денис Мантуров в начале сентября. Его инициативу в правительстве поддержали. Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что важно продолжать расширять перечень маркируемых товаров, а в Минфине считают, что этот механизм позволит сократить объём нелегального пивного рынка.

Пока список товаров, которые обязаны иметь специальные метки и цифровые коды в России невелик: так идентифицируются лекарства, меховые и табачные изделия. Таким образом борются с нелегальной и контрафактной продукцией, чей объём на том же пивном рынке оценивается в 5–12%.

Сейчас на пиво не клеятся даже акцизные марки для системы госконтроля алкогольной продукции (ЕГАИС), так что его учёт ведётся в форме деклараций. По оценке Мантурова, потери бюджета от «теневых» производителей пива могут достигать 22 млрд рублей в год.

Пивовары возразили против новой инициативы. Они указали, что объём нелегального рынка пива в России не настолько велик, чтобы система отслеживания была так необходима. Подделывать напиток, производящийся из натурального сырья по сложной и длительной технологии, крайне невыгодно, указали участники отрасли. В то же время введение маркировки чревато ощутимыми последствиями для производителей.

Представители рынка указали, что сейчас не существует готового технического решения для нанесения маркировки на пивоваренную продукцию. Поэтому для того, чтобы идентифицировать все бутылки, мощность предприятий и эффективность их работы придётся уменьшать.

Это нанесёт финансовый ущерб всем предприятиям и снизит объём изготавливаемого в России пива (почти 400 млн декалитров) примерно на треть, предупредили производители. Это значит, что под ударом окажутся 50 млрд рублей акцизных поступлений в казну. Дополнительные затраты на покупку аппаратуры, систем внутреннего учёта и прочего в компаниях оценили в $5 млн на каждый завод. В результате маркировка приведёт к удорожанию пива на 10–25%.

Впрочем, в правительстве не увидели предпосылок для повышения цен на продукцию. В Минпромторге указали, что предложение о маркировке пива находится на начальном этапе проработке, так что говорить о падении скорости производств пока рано. В Минфине добавили, что идея требует детальной проработки, но, по их расчётам, цена пива если и вырастет, то не более чем на 1–2%.

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме