Денег нет, но вы катайтесь. Российские власти расхотели тратиться на продвижение электромобилей
Денег нет, но вы катайтесь
По сведениям «Коммерсанта», изучившего план федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», финансирование программы до 2024 года сократилось с 203,2 млрд рублей до 121,2 млрд рублей, до 2030-го — с 803,7 млрд рублей до 591,2 млрд рублей.
До 2024 года из федерального бюджета выделят 9,6 млрд рублей, из Фонда национального благосостояния — 38 млрд рублей.
Помимо электромобилей в программу добавили машины на водородном топливе. В Минпромторге рассказали, что 8,1 млрд рублей из бюджета потратят на софинансирование затрат на создание зарядных станций, остальные 1,5 млрд рублей — на базу по проектированию отечественных электромобилей. Средства из ФНБ направят на софинансирование производства компонентов для электротранспорта и водородных топливных элементов.
Согласно задумке чиновников, на льготные условия и кредитования программе не хватает ещё 14,9 млрд рублей до 2024 года — их планируется собрать за счёт повышения утилизационного сбора на автомобили, однако такое решение ещё не приняли. Правительство хочет, чтобы в России произвели 728 000 отечественных электромобилей к 2030 году.
Сейчас рынок электрокаров в РФ составляет 0,1% от общих продаж в 2020-м. Согласно планам правительства, к 2030 году доля электромобилей должна вырасти до 15%, а их общий парк в стране — достигнуть 1,5 млн единиц.
Весной утверждалось, что программу правительства будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ. Ещё в декабре 2020 года Камский автозавод представил экспериментальный образец легкового электромобиля «Кама-1». Утверждалось что электрокар будет оснащён аккумулятором ёмкостью 33 кВт⋅ч, а также сможет разогнаться до 150 км/ч. Ожидается, что стоимость «Камы-1» составит около 1,2 млн рублей. Запуск серийного производства намечен на 2024 год.
Ранее «Секрет» писал, что Россия значительно отстала от развитых стран по своей готовности к внедрению и использованию электромобилей. Эксперты из KPMG сравнили инфраструктуру 25 ведущих государств. Россия заняла в этом списке третье место с конца (23-е).
Фото: Pixabay, Pixabay License
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.