На развитие рынка электромобилей в России потратят свыше 400 млрд рублей
Правительство России разработало программу развития электротранспорта в стране. До 2030 года на неё собираются потратить 418 млрд рублей.
Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию, которую подготовила рабочая группа Минэкономразвития. Согласно планам министерства, 153,5 млрд рублей на развитие отрасли выделят из федерального бюджета и внебюджетных фондов. До 2024 года планируется потратить 31,3 млрд рублей.
Программу будет выполнять национальный консорциум — его возглавит КамАЗ. Ещё в декабре 2020 года Камский автозавод представил экспериментальный образец легкового электромобиля «Кама-1». Утверждалось что электрокар будет оснащён аккумулятором ёмкостью 33 кВт⋅ч, а также сможет разогнаться до 150 км/ч. Ожидается, что стоимость «Камы-1» составит около 1,2 млн рублей. Запуск серийного производства намечен на 2024 год.
Согласно программе правительства, в некоторых российских регионах для электромобилей будет бесплатная парковка и нулевой транспортный налог. По планам властей к 2024 году в стране введут в строй 20 000 зарядных станций для электрокаров, а к 2030-му их число должно вырасти до 150 000.
Также в кабмине собираются ограничить зарубежные поставки, повышая каждый год ставки утильсбора. Одновременно с этим власти рассчитывают внедрить обязательную локализацию производства батарей и моторов для электротранспорта.
Как отметил «Коммерсантъ», в России рынок электромобилей ещё не сложился. В 2020 году продажи составили 0,1% от общего сбыта машин. Согласно планам правительства, к 2030 году доля электрокаров должна вырасти до 15%, а их общий парк в стране должен достигнуть 1,5 млн единиц.
Осенью 2020 года эксперты из KPMG пришли к неутешительному для России выводу: страна значительно отстала от развитых стран по готовности внедрять и использовать электромобили. Аналитики сравнили соответствующую инфраструктуру 25 ведущих государств. Россия заняла в этом списке третье место с конца (23-е). По развитию технологий и инноваций в электротранспорте РФ и вовсе оказалась на последнем месте: на внутреннем рынке не оказалось локальных современных разработок в области электротранспорта, а инвестиции в электромобили очень скромные.
Фото: КамАЗ
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».