Цены на продукты для российских ресторанов заметно снизились
В марте цены на продукты для кафе, ресторанов и гостиниц взлетели на 23,5%. Для удержания гостей управляющим заведений пришлось убирать из меню самые подорожавшие блюда. В среднем с февраля готовые блюда в ресторанах стали дороже на 10–30%.
По данным GFC, за лето продукция для японской кухни подешевела на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.
Гендиректор RestCon Елена Перепелица заявила изданию, что на закупку продуктов в ресторанах приходится только 15–20% от конечной цены блюда. При этом с учётом инфляции растёт стоимость рабочей силы, оборудования и инвентаря.
Цены на многие продукты остаются высокими: с февраля по июль из-за сокращения импорта из Чили и с Фарерских островов почти вдвое подорожал атлантический лосось. Представители отрасли отмечают, что рыба стала продуктом «только для высокобюджетных ресторанов». Из-за сокращения импорта и отсутствия аналогов стоимость ингредиентов для японской кухни выросла в разы.
Как писал ранее «Секрет», рестораны России перешли на отечественные морепродукты и рыбу. В меню заведений появились гребешок с Сахалина, камчатский краб, мурманский лосось и дальневосточные креветки. Но продукция сильно подорожала — местами цены подскочили на 40–50%. Открывать сейчас рестораны с морской кухней становится невыгодно, отметили представители отрасли.
Также из-за прекращения поставок в Россию иностранного алкоголя в ресторанах и магазинах стали появляться отечественные аналоги. Изменения коснулись в основном крепких напитков и вин.
Фото: Unsplash, Unsplash License