Российские рестораны начали переходить на отечественный алкоголь
Из-за прекращения поставок в Россию иностранного алкоголя в ресторанах и магазинах стали появляться отечественные аналоги. Изменения коснулись в основном крепких напитков и винной продукции, рассказали «Известия» со ссылкой на представителей отрасли. В некоторых барных картах ещё можно найти импортные позиции, но это остатки, которые быстро закончатся, объяснили эксперты.
После начала специальной военной операции на Украине из России ушли алкогольные компании Brown-Forman (торговые марки Jack Daniel's, Canadian Mist, Finlandia и другие), Diageo (Johnnie Walker, J&B, White Horse, Smirnoff, Baileys, Captain Morgan, Guinness) и Hennessy (Moët).
Владелец Tigrus Group (рестораны «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ») Хенрик Винтер отметил, что в барных картах его ресторанов появится водка «Царская» и коньяк «Рулле» от российской компании «Ладога». Рестораторы планируют заменить многие иностранные бренды на другие импортные аналоги, которые ещё можно завозить в Россию — например, Four Roses, Glenfarclas и Antuquari.
Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович отметил, что санкции вынуждают владельцев ресторанов и магазинов сделать то, что они должны были уже давно сделать, — перейти на отечественную продукцию. Попович убеждён, что качество и ассортимент российского алкоголя ни в чём не уступают импортному. Сложности могут возникнуть только с текилой — сырьё для неё, мексиканская агава, не растёт в России.
Автор ежегодного винного гида «Российские вина» Артур Саркисян отметил, что теперь рестораторы обратили внимание на алкоголь из Армении и Грузии — стран с обширном выбором вин и крепких напитков. Саркисян предположил, что производители будут делить продукцию для ретейлеров и ресторанов, чтобы каждый мог предложить что-то уникальное, а россияне не сравнивали цены в заведениях и магазинах.
Но даже при таком раскладе отечественный алкоголь будет дешевле импортного, потому что у него отсутствует наценка за таможенный сбор. К тому же государство поддерживает российских производителей, и это тоже будет влиять на цену. В бизнесе интерес к национальному алкоголю только усиливается, потому что иностранные бренды смогут появиться на рынке лишь в случае . Но алкоголь в списки разрешённого пока не вошёл.
Ранее «Секрет» писал, почему сигареты и алкоголь не попали в список параллельного импорта. По словам представителей Минсельхоза, качество такой продукции сложно отследить. В ведомстве опасаются, что разрешение на ввоз увеличит количество подделок.
Фото: Unsplash, Unsplash License