Банкротство России назвали невозможным
Карпенко напомнила, что — это когда по каким-либо причинам невозможно своевременно исполнять свои обязательства по кредиту или по облигациям. Банкротство же — признанная судом или наступившая во внесудебном порядке неспособность должника погасить эти долги.
«С точки зрения экономического содержания и правовой основы данные понятия не тождественны», — сказала эксперт.
Карпенко напомнила, что банкротство вводят лишь при полной невозможности хоть как-то погасить долги, а дефолт не всегда ведёт к банкротству.
Ещё одно различие, на которое указала эксперт, заключается в том, что при банкротстве имущество должника могут продать с молотка, при дефолте же в стране возможно нестабильное экономическое положение, при котором контрагенты не захотят заключать договоры.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что реальных оснований для неисполнения обязательств перед кредиторами у России нет, однако страны Запада всячески подталкивают РФ к «рукотворному дефолту» по суверенному долгу.
Сами россияне также не ждут дефолта в стране. Об этом сообщили аналитики центра университета «Синергия». Согласно их опросу, таких россиян в стране — порядка 82%.
25 мая прекратилось действие лицензии Минфина США, позволявшей России производить выплаты по внешнему долгу, несмотря на санкции. Технический дефолт может ждать Россию в двадцатых числах июля.
Также Евросоюз внёс Национальный расчётный депозитарий (НРД) в санкционный список. Он используется для обслуживания ценных бумаг, включая российский госдолг. Учреждение объявило о чрезвычайной ситуации и приостановило операции в евро. Из-за введения санкций на счетах российского НРД) в иностранных депозитариях оказались заморожены €4,5–7 млрд банков и инвесторов из России.
Фото: Pexels, Pexels License