secretmag.ru
Новости2 мин.

Amazon оштрафовали в Европе на рекордные €1,1 млрд

Итальянский антимонопольный орган оштрафовал Amazon на €1,13 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Это самый большой штраф, который когда-либо накладывали на американского интернет-гиганта в Европе. Управление по контролю за рыночной конкуренцией Италии (AGCM) считает, что компания давала продавцам премиальные условия обслуживания, если они использовали логистическую службу Fulfilment by Amazon (FBA).

AGCM посчитало, что Amazon предоставлял торговцам на итальянском сайте фирмы (Amazon.it) премиальные условия обслуживания, если они выбирали службу FBA. Клиенты получали статус Prime, что позволяло им участвовать в акциях Black Friday, Cyber Monday, Prime Day на Amazon и увеличивало шанс попадания их товаров в так называемый Buy Box — там отображаются лучше предложения товаров для конкретного покупателя.

Продавцам, отказавшимся работать с логистическим сервисом FBA, премиальный статус не давали. Это очень негативно влияло на их успех и рост продаж.

Amazon заявил, что не согласен с таким решением итальянских антимонопольщиков, и пообещал обжаловать его.

«FBA является полностью необязательной услугой, и большинство сторонних продавцов на Amazon ею не пользуются. Когда продавцы выбирают FBA, они делают это, потому что это эффективно, удобно и конкурентоспособно с точки зрения цены. <...> Предлагаемый штраф и средства правовой защиты являются неоправданными и непропорциональными», — заявил представитель компании.

До этого дня рекордной суммой штрафа для Amazon в Европе были €746 млн ($888 млн). Компанию, основанную Джеффом Безосом, так наказал регулятор Евросоюза за нарушение правил защиты данных. Расследование об утечке вели в 2018 году после жалобы La Quadrature du Net — французской правозащитной группы, которая отстаивает цифровые права и свободы своих граждан.

Ранее «Секрет фирмы» писал, что подразделение Amazon в Индии занималось копированием товаров известных местных брендов, а когда те выходили на рынок, понижало оригиналы в поиске. Из-за этой политики подделки появлялись в первых строчках среди аналогичных товаров. Жертвой это стратегии стал в том числе популярный в Индии бренд рубашек John Miller.

Фото: depositphotos.com/MichaelVi