Индийский Amazon копировал товары известных брендов, а оригиналы понижал в поиске
Подразделение Amazon в Индии как минимум в 2016 году занималось копированием товаров известных местных брендов, а когда те выходили на рынок, понижало оригиналы в поиске. Из-за этой политики подделки появлялись в первых строчках среди аналогичных товаров, говорится во внутренних документах компании, с которыми ознакомился Reuters.
Расследование опирается в том числе на электронные письма, стратегические документы и бизнес-планы индийского Amazon.
Документы показывают, что ретейлер проводил систематическую кампанию по созданию подделок и манипулированию результатами поиска для продвижения собственных продуктовых линеек в Индии.
По данным агентства, жертвой это стратегии стал, в том числе, популярный в Индии бренд рубашек John Miller.
Кроме того, Reuters нашёл документ, доказывающий, что аналитики Amazon изучали данные о других брендах, включая подробную информацию о возвратах клиентов. Целью исследования был поиск «эталонных» товаров, чтобы потом их копировать и выпускать под собственной маркой.
По данным агентства, топ-менеджеры главного офиса Amazon знали о практике компании в Индии. В частности, с отчётом были ознакомлены бывший глава международного бизнеса Amazon Диего Пьячентини и вице-президент по международным потребителям Рассел Грандинетти. При этом Грандинетти подчинялся гендиректору Amazon Энди Ясси, а Пьячентини — лично основателю интернет-магазина, богатейшему человеку планеты Джеффу Безосу.
В июле 2020 года Безос заявлял, что Amazon не использует данные продавцов для создания своих продуктов. «Если мы обнаружим, что кто-то нарушает правила, примем меры», — обещал глава ретейлера.
Amazon уже не в первый раз уличают в копировании товаров своих продавцов. Например, в 2019 году компания под собственной торговой маркой начала выпускать кроссовки, очень похожие на обувь американского стартапа Allbirds. В марте 2020 года производитель сумок и рюкзаков Peak Design обвинил Amazon в копировании товаров своего бренда.
Ранее «Секрет» писал, что китайские компании Sopownic, Slaouwo, Deyixun, Cstech, Recoo Direct, Angelbliss и Tudi обвинили Amazon в незаконном удержании денег и подали на корпорацию в суд. До этого IT-гигант заблокировал 600 китайских брендов за проплаченные отзывы. Подавшие иск компании не отрицают, что нарушили правила Amazon, но считают, что техногигант удерживает «от нескольких сотен долларов до сотен тысяч долларов» из заявленных ими доходов.
Фото: Pixabay, Pixabay License