secretmag.ru
Новости

5 вещей, на которые в России неожиданно вырос спрос во время коронавирусного кризиса

Коронавирусный кризис ударил по многим отраслям экономики. Но есть сегменты бизнеса, показавшие заметный рост. «Секрет фирмы» выбрал самые неочевидные товары и услуги, которые вдруг стали востребованнее, чем до пандемии.

Снеки к пиву. «Самым неожиданным для нас стал рост продаж снеков из рыбы к пиву, — рассказывает руководитель Pantey Consult Сергей Скавронский. — По словам одного из производителей, объём продаж рыбных снеков в сетях вырос примерно на 40% по сравнению с весной прошлого года, а торговые сети увеличили заказы на поставку».

Выросла потребность не только в закуске, но и в «основном блюде» — алкоголе. Так, продажи пива увеличились на 35%, водки — на 35%, виски — на 47%.

Худи. По данным Сбербанка, на вторую неделю апреля траты россиян на одежду, обувь и аксессуары сократились на 93%. И если спрос на платья снизился почти до нуля, то худи сметают со складов, сообщил Скавронский со ссылкой на российскую швейную фабрику, продающую продукцию оптом и через маркетплейсы Lamoda, Ozon, Wildberries.

Аренда ростовых кукол и туристического оборудования. Востребованность таких услуг отметила соосновательница сервиса аренды вещей Next2U Екатерина Крайванова. «Люди организуют праздники для детей дома, — объясняет она. — А палатки, спальники и горелки берут те, кто уехал за город и ищет замену отпуску, оправляясь в микропутешествие».

Крайванова добавила, что на её сервисе стало больше частных арендодателей. Люди ищут способы получения дополнительного заработка, и один из них — сдать в аренду свои вещи.

В целом с середины марта в Next2U зафиксировали взрывной спрос на кардиотренажеры и оборудование для занятий спортом в домашних условиях. Следующими по популярности стали игровые приставки и VR-оборудование.

Онлайн-аниматоры. То, что до коронавируса казалось провальной нишей, теперь стало востребованной услугой.

«Людям скучно дома, и они хотят развлекаться всеми доступными способами, — рассуждает управляющий директор и соосновательница агентства маркетинговых коммуникаций "Слово и дело" Дарья Веркеенко. — Сейчас детский день рождения проходит не в игровой комнате, а в видеочате Zoom. Онлайн-квесты, фокусы в прямом эфире и любимый герой, развлекающий детей на карантине, — это всё появилось в нашей жизни с началом пандемии».

По её словам, на рекламном рынке также вырос спрос на корпоративные онлайн-мероприятия. Работодатели стараются поддержать боевой дух сотрудников, организовывая всяческие активности.

Товары для взрослых. Спрос на бельё и игрушки за две недели (с конца марта до середины апреля) поднялся на четверть, рассказали представители дистрибьютора «Поставщик счастья»: «Это уже не первый кризис, когда продажи этой категории растут. А в этот раз наблюдаем увеличение продаж товаров отечественного производства — их доля в апреле 2020 года составила 25% против 15% годом ранее».

«Судя по всему, повышенный спрос со стороны потребителей оказывается реакцией на стресс, которую человек испытывает в сложившейся ситуации», — предполагает гендиректор компании «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын.

О «весеннем обострении» говорит и статистика продаж в аптеках. Ещё в марте россияне, вынужденные перейти на удалённую работу и засесть дома с семьёй на неопределённый срок, начали скупать виагру и её аналоги. За месяц спрос на препараты для лечения эректильной дисфункции вырос на 44%. Также на треть увеличились продажи контрацептивов.

© Зыков Кирилл /Агентство «Москва»

На что ожидаемо вырос спрос

«Взрывной рост спроса наблюдается на услуги доставки, розничную торговлю продуктами питания, медикаментами, средства защиты. Как горячие пирожки раскупают маски, респираторы, антисептики, — резюмирует венчурный инвестор Ренат Мансуров. — На пике популярности телемедицина, консультации психологов и психотерапевтов. До 30–40% роста показывают сервисы удалённой психологической помощи. В очевидном плюсе те, кто строит бизнес в онлайне».

Аналитики платёжного сервиса CloudPayments проанализировали, как глобальная вспышка коронавируса и самоизоляция повлияли на поведение потребителей в онлайне. По их данным, с 4 марта по 5 апреля у россиян выросли траты на:

  • фастфуд (+14%);
  • онлайн-образование (+ 81%);
  • видеоигры (+85%);
  • спортивные товары (+154%);
  • продукты питания и товары первой необходимости (+ 231%).

При этом траты снизились на:

  • подарки и сувениры (–57%);
  • отдых и развлечения (–76%);
  • путешествия (–91%);
  • театры (–99%).

«В целом динамика среднего чека показывает, что люди начинают перераспределять доходы в пользу наиболее востребованных в период самоизоляции товарных категорий, — считает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Люди предпочитают тратить больше на товары первой необходимости и сервисы, позволяющие скрасить вынужденное домашнее заточение».

По данным Сбербанка, на неделе с 6 по 12 апреля по сравнению с тем же периодом годом ранее вдвое снизился спрос на ювелирные украшения. Почти до нуля упали расходы на одежду и обувь (–93,1%), парковку (–85,4%) и отели (–87,5%). Падение трат на общественный транспорт составило 75,8%, на такси — 66,7%. Расходы на кафе, бары, рестораны, товары для красоты и здоровья сократились на 70%.

За первую неделю самоизоляции (30 марта — 5 апреля) россияне потратили на 45,6% меньше, чем в предыдущую, и на 21% меньше, чем в аналогичную неделю прошлого года, говорили аналитики «Ромира». Это означает, что во время самоизоляции люди стараются экономить.

Коллаж: «Секрет фирмы» , depositphotos.com