Спрос на ювелирные изделия в России рухнул почти на 100%
В России спрос на ювелирные изделия рухнул почти на 100%, сообщил Сбербанк. Кроме украшений, самое сильное падение показали сферы туризма и авиабилетов.
Аналитики изучили траты россиян с 6 по 12 апреля, сравнив с аналогичным периодом 2019 года. Они выяснили, что расходы граждан на покупку ювелирных изделий упали на 94,7%. Спрос на путёвки и авиаперевозки рухнул сопоставимо — на 97,4% и 93,7% соответственно.
Почти до нуля упали расходы на одежду и обувь (–93,1%), парковку (–85,4%) и отели (–87,5%). Падение трат на общественный транспорт составило 75,8%, на такси — 66,7%. На кафе, бары, рестораны, товары для красоты и здоровья расходы упали на 70%.
Среди категорий, на которые выросли расходы, лидирует телекоммуникационное оборудование — роутеры и другие устройства. Спрос на них вырос на 36,7%. В Сбербанке связали это с удалённой работой — дома или на даче россияне вынуждены обустраивать мобильный офис.
В то же время расходы на алкоголь выросли на 32%, на продукты — на 10,1%. Россияне запасаются спиртным, уезжая за город, предположили в Сбербанке. Расходы на продукты в магазине выросли, потому что россияне перестали есть в ресторанах, считают аналитики.
Траты на электронные книги, мобильные приложения, коды к онлайн-играм, видеоуроки и курсы выросли на 1,5%.
За первую неделю самоизоляции (30 марта — 5 апреля) россияне потратили на 45,6% меньше, чем в предыдущую, и на 21% меньше, чем в аналогичную неделю прошлого года, говорили аналитики «Ромира». Это означает, что россияне во время самоизоляции стараются экономить.