Владелец «Красного & белого» собрался привлечь $1 млрд в ходе IPO. Ранее речь шла о $20 млрд
Как сообщил Reuters, в 2021 году российские компании суммарно привлекли в ходе IPO почти $3 млрд. Это уже почти вдвое больше, чем за 2020 год ($1,8 млрд). До конца года ещё одно крупное размещение может провести Mercury Retail Group. Источники агентства рассказали, что алкогольный ретейлер собирается привлечь в ходе IPO $1 млрд. Ранее собеседники Bloomberg называли гораздо большую сумму — $20 млрд.
Организаторами предстоящего IPO выступят банки Credit Suisse, JPMorgan, Bank of America, ВТБ, Сбербанк, «Ренессанс Капитал», «ВТБ Капитал» и Газпромбанк, добавил Reuters.
К концу года Мосбиржа планирует провести 10 листингов, в том числе и IPO. По прогнозу банка UBS, до конца 2021 года российские компании могут привлечь через IPO не менее $10 млрд.
IPO после продажи «Дикси»
Сеть «Красное & белое» появилась в 2006 году, её основал челябинский предприниматель Сергей Студенников. В 2018 году алкоретейлер превзошёл по темпам открытия магазинов торговую сеть «Магнит».
В январе 2019 года владельцы группы компаний «Дикси» и сети «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев решили объединить свои активы со Студенниковым и создать Mercury Retail Group. В 2021 году группа решила избавиться от «Дикси», продав его «Магниту» за 97 млрд рублей.
Опрошенные «Секретом» эксперты отмечали, что после IPO стоимость акций алкогольного ретейлера может быстро вырасти в два-три раза по сравнению со стартовой ценой. С другой стороны, они предупредили: условия для алкогольного бизнеса в России со временем ухудшаются, и государство будет всё больше влиять на стоимость спиртного.
Фото: скриншот/ Яндекс-карты