secretmag.ru
Инвестиции2 мин.

Henkel договорился о выкупе российского бизнеса обратно

Henkel сможет выкупить обратно свой российский бизнес в течение нескольких лет. Об опционе обратного выкупа агентству Reuters сообщил финдиректор немецкой компании Марк Свобода. Точные сроки, когда будет возможно такое возвращение, не называются. Henkel заявлял о предстоящем уходе из России с апреля 2022 года. Спустя год производителю Persil и Vernel удалось договориться о сделке с консорциумом местных инвесторов.

Кому продали российский бизнес Henkel

В консорциум тех самых российских инвесторов вошли Augment Investments (структура владельца производителя лекарств «Фармстандарт» Виктора Харитонина), Kismet Capital Group (инвестиционная компания Ивана Таврина) и Elbrus Services (компания основателя инвестфонда «Эльбрус Капитал» Дмитрия Крюкова). Акционерную структуру в рамках сделки не раскрывали.

Известно также, что цена сделки по продаже составила €600 млн, или 54 млрд рублей.

С 21 апреля российское юрлицо ООО «Хенкель Рус» перешло под контроль Lead Holding Ltd, который зарегистрирован в ОАЭ.

Henkel в России

Henkel работал в России с 1991 года. Компания производила чистящие и моющие средства под брендами «Ласка», Persil, Losk, «Пемолюкс», Vernel и другими, зарабатывая на местном рынке около $1 млрд в год.

На конец 2022 года, когда Henkel выделил свой бизнес в России в независимую компанию Lab Industries, ей принадлежали фабрики в Перми, Саратовской области (Энгельс), Ленинградской области (Тосно), Ставропольском крае, Ульяновской, Новосибирской и Челябинской областях, а также подмосковных Ногинске и Коломне.

Обратный выкуп

Сохранение возможности вернуться на отечественный рынок стало своеобразным ноу-хау для крупных зарубежных компаний, покидающих Россию с весны 2022 года. Такую возможность, в частности, предусмотрели автоконцерны Ford и Nissan.

При этом, например, производитель молочной продукции Danone не только сообщил о намерении передать свой российский бизнес местному менеджменту, но и пообещал не допустить использования в РФ некоторых своих популярных брендов.

Источник:РБК