Что такое партнерские программы. Объясняем простыми словами
К примеру, компания, продающая кофе, размещает у себя ссылку и рекомендацию на кофеварку другой компании. За каждого покупателя, пришедшего по этой ссылке, она получит вознаграждение. Рекламировать товар могут также простые интернет-пользователи, размещая ссылки у себя в блоге или на странице в соцсетях.
Так как рекламируется не всегда товар, оплату можно получать не только за совершенную покупку, но и, например, за регистрацию (в приложении знакомств).
Продавцу выгодна такая маркетинговая стратегия, потому что она оптимизирует расходы на рекламу: он платит только за успешные продажи, а не за размещение рекламы, эффективность которой под вопросом.
Пример употребления на «Секрете»
«Давыдов сосредоточил силы на стримерской платформе Twitch — на тот момент она только становилась популярной в России и сильно отставала от YouTube по охвату. Но Мэддисону удалось на ней прочно закрепиться: уже в первые месяцы он получал около $3000 с партнёрки, не считая пользовательских донатов (иногда приходило по 50 000 рублей за раз) и рекламных интеграций».
(Из материала о видеоблогерах на YouTube.)
Нюансы
Есть различные виды партнерских программ:
- Обмен непрофильными лидами (так можно найти применение привлеченным лидам не своей целевой аудитории — передать их партнёрам).
- Промокоды (например, известные публичные личности, которые предоставляют свой именной промокод, рекламируя товар).
- MLM-системы (многоуровневый (сетевой) маркетинг).
- реферальный программы (клиенты, которых приводит партнер, называют рефералами. В дальнейшем партнёр получит выгоду не только от активности своих рефералов, и от оборота последующих рефералов, которых привлекут его рефералы.)
Практика
-
Сейчас в сфере партнерских программ серьёзная конкуренция, время, когда можно было много заработать на этом, ушло, отмечает управляющий партнер Коммуникационного агентства «Со-общение» Никита Степнов. По его словам, заходить на рынок с нуля уже поздно.
-
Следующий этап в развитии партнерских программ — создание супераппов, где партнеры интегрируются более тесно, обращает внимание Ольга Горькая, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций сервиса для планирования путешествия OneTwoTrip.
-
Средний размер отчислений партнеру составляет 4–7% от суммы покупки, но в некоторых случаях эта цифра может составлять 90% (например, в сфере информационных продуктов или при раскрутке нового товара), указывает Марина Коренман, директор по маркетингу Accent Capital.
Статью проверил:
Алексей Кричевский, эксперт Академии управления финансами и инвестициями, автор Telegram-канала «Экономизм»