secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое мерчандайзинг. Объясняем простыми словами

Мерчандайзинг — продвижение товаров и торговых марок на полках магазинов с помощью специальных приёмов.

Мерчандайзинг включает в себя:

  • планирование торгового зала;
  • выкладку товаров;
  • размещение рекламных материалов: плакатов, указателей, стикеров и др.;
  • установку брендированного оборудования: стеллажей, витрин, холодильников
  • контроль цен, акций, скидок и т. п.

Также важно, где именно располагается товар в торговом зале, сколько места он занимает на полках, как соседствует с конкурентами.

Всё это учитывается и используется, чтобы представить продукцию максимально привлекательно для потенциальных покупателей и стимулировать продажи.

Мерчандайзинг направлен не только на продажи конкретных товаров, но и на увеличение среднего чека покупки в магазине в целом (увеличение выручки магазина). Ряды планируются так, чтобы покупатель дольше ходил по магазину и увидел больше товаров. Потенциальные сопутствующие покупки располагаются рядом с популярным товаром, в прикассовой зоне и т. д.

Если раньше выкладку товара делали в основном сотрудники магазинов, то сейчас многие поставщики содержат штат специалистов, которые занимаются непосредственно мерчандайзингом.

Пример употребления на «Секрете»

_«Генеральный директор Trax Джоэл Бар-Эль говорит, что для таких больших компаний, как Coca-Cola и Procter & Gamble, вопрос правильной расстановки продуктов в магазинах, от которой напрямую зависят продажи, и контроль за этим — большая проблема. "FMCG компании сегодня тратят около $70 млрд на стандарты мерчандайзинга и следование им, покупку пространств и маркетинговые материалы, рекламные акции, выставки и так далее", — говорит он». _

(Из [дайджеста] (https://secretmag.ru/trends/whatsup/zakladki-luchshie-istorii-iz-mirovyh-biznes-izdanij.htm) публикаций англоязычных деловых изданий.)

«Пусть действия подражателей не сбивают вас с толку — продолжайте выпускать оригинальные продукты, усиливайте экспертизу. Инновационный подход нужно применять не только к самому продукту, но и во всех процессах — экспериментируйте с маркетингом, мерчандайзингом, каналами продаж».

(Создательница компании BioFoodLab Елена Шифрина — в колонке о том, как защитить свой бренд от копирования.)

Нюансы

Всё, что касается мерчандайзинга, имеет значение и в интернет-торговле, отмечает ведущий маркетолог рекламного агентства «Траст групп БТЛ» Павел Бедненко. Он определяет онлайн-мерчандайзинг как «метод продвижения товара на онлайн-площадках путём формирования актуального контента».

По его словам, основами онлайн-мерчандайзинга считаются:

  • Создание полного пакета данных о каждом товаре (наименование, медиаконтент, качественные описания, характеристики и прочее) с учётом индивидуальных требований каждой площадки.

  • Настройка списка рекомендуемых товаров (cross-sell, up-sell).

  • Настройка отображения товаров (по фильтрам, сортировке, категорийности) — корректировка отображения списка продукции в поисковой выдаче с использованием категорий, фильтров и наиболее популярных поисковых запросов по теме.

Статью проверила:

Алия Кешишьян, маркетолог, кандидат филологических наук, руководитель группы коммуникаций компании «Проект 111»