Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий
Что вы пропустили в июнеРаз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В июньском выпуске —
21-летний чудо-чистильщик-морей готов «намочить ноги»
Huffington Post: «В конечном счёте это поможет удалить более 7 000 тонн мусора из Тихого океана»
21-летний Боян Ламелей, два года назад получивший признание во всём мире за свой план по очистке океанов от пластмассы, стал на шаг ближе к воплощению своей идеи в реальность. Его проект Ocean Cleanup привлёк 1,5 млн евро от правительства Нидерландов, компании Boskalis и других инвесторов. Средства будут потрачены на испытания технологии очистки в реальных условиях. Эксперимент намечен на лето это года и пройдёт в Северном море.
Ocean Cleanup работает над созданием подводных барьеров, которые станут ловушкой для мусора, принесённого водой. Оттуда мусор будет подаваться на перерабатывающую станцию. Первый макет уже установлен около японского острова Цусима.
По словам Ламелея, если конструкция выдержит испытание Северным морем, то сможет работать в любом месте. «Прототип длиной 100 метров, уходящий на 1,5 метра под воду и на столько же вверх, будет находиться там в течение года», — поясняет он. Если тестирование пройдёт удачно, полномасштабный проект будет запущен в 2020 году. Тогда Ocean Cleanup сможет удалить половину объёма Большого тихоокеанского мусорного пятна за 10 лет, а не за 79 000 лет, как это планировалось ранее.
Список книг для летнего чтения от Марка Андриссена
Quartz: «Хорошо известно, что Марк Андриссен вырос в небольшом городке, с ограниченным доступом к информации. Основатель Netscape научился программировать по пособиям из библиотеки и до сих пор активно читает книги».
Один из самых известных инвесторов в мире, сооснователь венчурного фонда Andreessen Horowitz за последние два года порекомендовал в Twitter больше 80 книг. Quartz публикует этот список, в котором в основном литература, связанная с Кремниевой долиной, венчурным капиталом, экономикой и политикой, а также историей и культурой.
McDonald’s: вы можете иронизировать, но это клей, объединяющий сообщества
The Guardian: «McDonald’s даёт людям возможность стать частью сообществ, найти ценные и нужные связи».
Многие американцы с низкими доходами чувствуют себя изолированными, они жаждут реального общения. Они не находят его в управляемых государством общинных центрах. По всей стране для них местом встреч и общения стал McDonald’s.
Группы чаще всего объединены каким-либо признаком. Преимущественно они делятся по национальности, но иногда — по религиозным предпочтениям (люди коллективно молятся прямо в McDonald’s), политическим, возрастным (клубы для пенсионеров) и даже игровым. Малообеспеченные или неблагополучные предпочитают заведения этой сети специализированным некоммерческим учреждениям потому что здесь у них больше свободы. Но — самое главное — для них это шанс поговорить с кем-нибудь, найти друзей, почувствовать себя частью чего-то. Для кого-то такие собрания становятся группами психологической поддержки. Некоторые здесь празднуют свои дни рождения и даже свадьбы. McDonald’s даёт этим людям недорогую еду и кофе, бесплатный Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, чистые туалеты. А сотрудники разрешают сидеть в заведении куда дольше, чем во многих других кафе.
Samuelwbennett.com: «Приводят ли внушительные суммы на банковских счетах к более частому сексу?».
Исследование, в котором приняли участие 16 000 американцев, показало, что частый секс напрямую влияет на уровень счастья как женщин, так и мужчин. Но идея о том, что большие деньги связаны с большей вероятностью частого секса, не подтвердилась. Между этими двумя показателями исследователи не нашли статистической связи. Более того, увеличение доходов не ведёт к большему числу половых партнёров или более частому сексу. Но обнаружился интересный факт: более образованные люди, как правило, получают больше удовольствия от секса, чем менее образованные. Также исследование показало, что уровень счастья увеличивается от роста доходов. Но 100% счастье достигает не при заработке в $75 000, как принято считать, а около $500 000.
Голосовой помощник? Да пожалуйста, но не в общественных местах!
Creative Strategies: «Кажется, пользователям по-прежнему неудобно говорить с их устройствами»
Amazon, Apple, Microsoft и Google активно развивают своих голосовых помощников, однако пользователи по-прежнему относятся к ним настороженно. Исследования, проведённые в США и Великобритании, показали, что, например, 2% владельцев iPhone никогда не использовали Siri и 4% владельцев Android — ОК Google. Редко или иногда к Siri обращается 70% владельцев айфонов, и 62% владельцев андроидов произносят вслух: «OK Google».
39% этих потребителей используют голосовых помощников дома, 51% — в машине, 1,3% — на работе и 6% — в общественных местах. Машины лидируют из-за законодательных ограничений и из-за того, что держать телефон в руках и управлять автомобилем одновременно — просто неудобно. А также из-за роста популярности систем CarPlay или Android Auto. При этом 20% участников опроса заявили, что не пользуются голосовыми помощниками, потому что стесняются разговаривать с их гаджетами, особенно в общественных местах.
Автоматизация делает человеческий труд более ценным, чем когда-либо
Vox: «Во многих отраслях использование человеческого труда — признак роскоши»
Современная экономика построена и развивалась на автоматизации. Поэтому естественно предположить, что будущее тоже за ней. Каждую неделю в мире появляются новые исследования и публикации про разрушающий традиционный рынок работы потенциал робототехники и искусственного интеллекта. Но важно не упускать тот факт, что во многих сферах человеческий труд уже считается роскошью. А спрос на трудоёмкие услуги стремительно растет.
В пользу этого говорит рост популярности изделий, сделанных руками, ресторанов с органической едой, крафтовых пивоварен и кофеен, небольших хозяйств и ферм. В каждом из этих случаев автоматизация возможна, но тогда теряется личная связь с потребителями. И среди покупателей есть те, кто считает, что продукты с массового рынка хуже, чем сделанные вручную, и готовы за них платить дополнительные деньги.
Этот стартап из Сингапура вырос до мировых масштабов за счёт технологий распознавания изображений
Tech in Asia: «У каждой крупной компании есть от 50 000 до 150 000 торговых представителей, которые ходят в магазины каждый день и следят за стандартами расстановки товаров».
Сингапурский стартап Trax стал использовать компьютерное зрение для анализа расстановки товара на полках в ритейле — сферы контроля, актуальной для всех компаний, работающих на рынке товаров повседневного спроса (FMCG).
Генеральный директор Trax Джоэл Бар-Эль говорит, что для таких больших компаний, как Coca-Cola и Procter & Gamble вопрос правильной расстановки продуктов в магазинах, от которой напрямую зависят продажи, и контроль за этим — большая проблема. «FMCG компании сегодня тратят около $70 млрд на стандарты мерчендайзинга и следование им, покупку пространств и маркетинговые материалы, рекламные акции, выставки и так далее, — говорит он. — Мы помогаем им следить за рынком». Trax делает это с помощью мобильного приложения. Пользователь просто делает снимок полки и через несколько мгновений система выдаёт отчёт, основанный на зафиксированных данных. Trax могут использовать и потребители: компании могут помогать им делать выбор, выбирать из конкретных продуктов, например, безглютеновые или с низким содержанием жира. Все эти данные могут становиться основой для аналитики компаний. Среди клиентов Trax — уже упомянутые Coca-Cola и P&G, а ещё Henkel, Lavazza и другие.
Facebook и Snapchat: новое телевидение
The Atlantic: «В ближайшие годы реклама массово сместится с телевидения на мобильные устройства»
Продажи смартфонов уже несколько лет назад превысили продажи персональных компьютеров. Мобильный контент тоже становится преобладающим — и для пользователей, и для рекламодателей. Уже сейчас жители США тратят четверть своего «медиа-времени» на мобильные устройства, тогда как рекламодатели — только одну восьмую бюджетов. Но ситуация меняется. Например, Facebook уже контролирует 20% рынка мобильной рекламы и с большой скоростью наращивает обороты.