Дарья Черкудинова
Главный редактор
Этой осенью «Секрету фирмы» как самостоятельному изданию исполнилось 15 лет. Когда вместе с 1990-ми кончилась эпоха перераспределения капитала, разборки по понятиям и рейдерские захваты советских предприятий отошли на второй план, новым менеджерам понадобились ориентиры в мире бизнеса. Как вести себя с западными партнёрами? Что такое МВА и IPO? Как управлять коллективом из ста человек? А из тысячи? А из десятков тысяч? Деловым людям понадобилось образование, и на спрос ответили ИД «Коммерсантъ», Высшая школа экономики и Harvard Business School: они начали проводить в Москве бизнес-семинары и освещать их в приложении к еженедельнику «Коммерсантъ Деньги» — его назвали «Секрет фирмы». В 2002 году семинары закончились, а бренд остался. Его выкупил директор по развитию ИД «Коммерсантъ» Юрий Кацман и начал издавать отдельный журнал, главным редактором стала Марина Иванющенкова. С этих пор мы и решили вести отсчёт. Журнал о бизнесе рос и менялся вместе с самим бизнесом. В 2004 году вокруг журнала, теперь еженедельного, вырос одноимённый издательский дом (журналы «Всё ясно», «Имеешь право», газета «Бизнес»), а в 2005 году ИД «Секрет фирмы» приобрёл интернет-издание Gazeta.ru. Но уже через год — в декабре 2006-го — газету «Бизнес» купила группа «Московские новости», а остальные издания — ИД «Коммерсантъ». Скоро «Секрет фирмы» снова стал ежемесячным журналом, а в 2014 году бренд и архив были проданы компании Rambler & Co. В духе времени печатная версия была закрыта, остался только сайт. У издания сменилась команда, новым главным редактором стал Николай Кононов. Неизменной осталась миссия: писать о неравнодушных и пассионарных людях, строящих собственное дело. За эти годы «Секрет» открыл многих героев и рассказал сотни вдохновляющих историй. Мы продолжим писать о самых важных трендах, передавать опыт компаний, выживающих и растущих на штормящих рынках, и разговаривать с самыми эффективными и харизматичными предпринимателями.
Герой «Секрета Фирмы»
Фёдор Овчинников («Додо пицца»): «Бизнес, основанный на страсти, — самый сильный»
Читать на secretmag.ru
Лучшие материалы журнала
2014
Въехали на танке: Как белорусы из Wargaming покорил мир своей World of Tanks
Виктор Кислый и его команда построили бизнес стоимостью $1,5 млрд
2013
Маша и пираты: Как студия «Анимаккорд» придумала свой хит — «Маша и Медведь»
История самого успешного российского мультфильма
2012
Бриллиант в сметане: Как «Избёнка» стала продавцом свежего молока №1 в России
Её основатель Андрей Кривенко решил стать бизнесменом, оставшись без работы в кризис
2011
Мистер блокбастер: Как Александр Роднянский осваивался в Голливуде
Заработал на телевидении — тратит на кино
2010
Память вернулась: Как Степан Пачиков придумал сервис Evernote
История самого успешного международного стартапа родом из России
2009
Юрий Мильнер: «В Сети царит феодальная раздробленность и анархия»
Первое большое интервью венчурного инвестора и визионера
2008
«Надеюсь заработать. Могу потерять»: Как Олег Тиньков стал банкиром
Десять лет назад это казалось блажью
2007
«Мне всё не нравится»: Как австралиец Гарри Вилсон кормил Челябинск
Бывший топ-менеджер Coca-Cola во главе сети супермаркетов «Незабудка»
2006
Ресторатор Михаил Зельман: «Менделееву таблица приснилась. Мне ничего не снится»
Как основатель Goodman приучил москвичей есть стейки
2005
«Чтоб никто не донимал»: Как Каха Бендукидзе перестал быть олигархом
Продал всё, кроме совести. Даже родину
2004
Торопливая улитка: Калининградец Виталий Ковалёв сделал бизнес на моллюсках
Брюхоногая экспансия компании «Русская улитка»
2003
«Евросеть» — это диагноз: О чём Евгений Чичваркин мечтал 15 лет назад
Портрет самого яркого российского бизнесмена эпохи нулевых
Бонус
Рашен-колобашен: Как строительный магнат боролся с русским менталитетом
Владелец СЗНК Юрий Рафальский против баранов и византийских традиций
Читать на secretmag.ru