secretmag.ru
Опубликовано 13 августа 2023, 16:00
2 мин.

Россияне застряли на курорте в Турции из-за переноса рейса. Какую компенсацию можно получить

e1.ru: россияне уже второй день не могут улететь из Анталии. При этом в авиакомпания их постоянно «кормят завтраками» и обещает доставить домой, сообщили журналисты. Но пока воз и ныне там. К тому же россияне, которые ещё только планировали свой отпуск и собирались в Турцию на самолёте Red Wings, не смогли улететь. А всё потому, что их самолёт должен был вернуться из Анталии с российскими туристами.

Ситуация на курорте в Турции произошла неприятная, но, к сожалению, нередкая. Туристы должны были вылететь на самолете Red Wings из Анталии в Екатеринбург 12 августа в 21:30, но их рейс задержали. Только в три часа их отправили в гостиницу, пообещав вылет в 10:30. Но затем его перенесли на 14:00.

Туристы, которые собирались из Екатеринбурга в Анталию, тоже не смогли вылететь, потому что их самолёт изначально не вернулся из Турции. Этой ситуацией уже заинтересовалась Уральская транспортная прокуратура. Правосудие — это прекрасно, но что делать тем пассажирам, которые застряли в аэропорту?

Задержали рейс: что положено пассажиру

В случае задержки рейса пассажиру должны предоставить:

  • бесплатные напитки через 2 часа задержки;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте спустя 2 часа задержки;
  • горячее питание спустя 4 часа задержки;
  • посещение комнаты матери и ребёнка (если малышу меньше 7 лет);
  • гостиницу спустя 6 часов задержки ночью и 8 часов задержки днём;
  • бесплатный транспорт до гостиницы и обратно;
  • бесплатное хранение багажа.

При этом пассажир может:

  • улететь другим рейсом, который предложит перевозчик, причём без доплат;
  • получить возмещение убытков и компенсацию морального вреда;
  • отказаться от билета.

Компенсации для пассажира

  1. Если отказаться лететь после задержки рейса, то можно вернуть полную стоимость билета (или его части, если маршрут поделён на сегменты), даже если он был невозвратным.
  2. Можно добавить:
  • штраф — 25% МРОТ (для расчёта штрафа он составляет 100 рублей), то есть 25 рублей за каждый час простоя;
  • неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час ожидания;
  • возмещение убытков (расходы на билет, такси до гостиницы, сама гостиница, сорванные мероприятия и так далее);
  • моральный вред.

О том, как составить претензию, можно почитать вот здесь.

Эти все правила работают, если перенесли рейс на территории России, но что делать, если застрял в заграничном аэропорту Примерно всё то же самое.

  1. Авиакомпания должна предоставить воду, еду и ночлег.
  2. Можно отказаться от поездки и вернуть деньги, даже если билет был невозвратным. Деньги будут идти до 90 дней.
  3. Новый билет тогда нужно будет купить самому.
  4. Если рейс был стыковочный, то при задержке одного деньги за второй получить не получится.