Россияне застряли на курорте в Турции из-за переноса рейса. Какую компенсацию можно получить
e1.ru: россияне уже второй день не могут улететь из Анталии. При этом в авиакомпания их постоянно «кормят завтраками» и обещает доставить домой, сообщили журналисты. Но пока воз и ныне там. К тому же россияне, которые ещё только планировали свой отпуск и собирались в Турцию на самолёте Red Wings, не смогли улететь. А всё потому, что их самолёт должен был вернуться из Анталии с российскими туристами.
Ситуация на курорте в Турции произошла неприятная, но, к сожалению, нередкая. Туристы должны были вылететь на самолете Red Wings из Анталии в Екатеринбург 12 августа в 21:30, но их рейс задержали. Только в три часа их отправили в гостиницу, пообещав вылет в 10:30. Но затем его перенесли на 14:00.
Туристы, которые собирались из Екатеринбурга в Анталию, тоже не смогли вылететь, потому что их самолёт изначально не вернулся из Турции. Этой ситуацией уже заинтересовалась Уральская транспортная прокуратура. Правосудие — это прекрасно, но что делать тем пассажирам, которые застряли в аэропорту?
Задержали рейс: что положено пассажиру
В случае задержки рейса пассажиру должны предоставить:
- бесплатные напитки через 2 часа задержки;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте спустя 2 часа задержки;
- горячее питание спустя 4 часа задержки;
- посещение комнаты матери и ребёнка (если малышу меньше 7 лет);
- гостиницу спустя 6 часов задержки ночью и 8 часов задержки днём;
- бесплатный транспорт до гостиницы и обратно;
- бесплатное хранение багажа.
При этом пассажир может:
- улететь другим рейсом, который предложит перевозчик, причём без доплат;
- получить возмещение убытков и компенсацию морального вреда;
- отказаться от билета.
Компенсации для пассажира
- Если отказаться лететь после задержки рейса, то можно вернуть полную стоимость билета (или его части, если маршрут поделён на сегменты), даже если он был невозвратным.
- Можно добавить:
- штраф — 25% МРОТ (для расчёта штрафа он составляет 100 рублей), то есть 25 рублей за каждый час простоя;
- неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час ожидания;
- возмещение убытков (расходы на билет, такси до гостиницы, сама гостиница, сорванные мероприятия и так далее);
- моральный вред.
О том, как составить претензию, можно почитать вот здесь.
Эти все правила работают, если перенесли рейс на территории России, но что делать, если застрял в заграничном аэропорту Примерно всё то же самое.
- Авиакомпания должна предоставить воду, еду и ночлег.
- Можно отказаться от поездки и вернуть деньги, даже если билет был невозвратным. Деньги будут идти до 90 дней.
- Новый билет тогда нужно будет купить самому.
- Если рейс был стыковочный, то при задержке одного деньги за второй получить не получится.