secretmag.ru
Опубликовано 13 апреля 2022, 04:23
17 мин.

Импортозамещение на лицо. 20 российских марок и производителей уходовой косметики

Пока из России массово уходят — временно или насовсем — зарубежные бренды, внутри страны активнее обсуждают импортозамещение и обращают внимание на отечественные марки. В том числе на российские бренды уходовой косметики, которые раньше терялись на полках на фоне иностранных собратьев. «Секрет фирмы» пристальнее всмотрелся в ассортимент и выбрал 20 марок и производителей, которые не у всех на слуху и на виду.

Импортозамещение на лицо. 20 российских марок и производителей уходовой косметики

Вскоре после начала российской спецоперации на Украине и резко изменившейся экономико-политической обстановки в России приостановили деятельность многие иностранные бренды — в том числе полностью косметические или с косметикой в ассортименте. К примеру, взяли паузу в работе американский производитель люксовой косметики Este Lauder (ему также принадлежат бренды Clinique, MAC Cosmetics и другие) и такие фэшн-бренды, как Chanel, Dior, Gucci и Dolce&Gabbana — все они продают в том числе уходовую косметику (средства для ухода для кожей лица, тела, за волосами и проч.). Паузу взяла и французская компания Sephora. В её магазинах были представлены свыше 250 марок, многие из которых — эксклюзивно.

Несмотря на массовый уход брендов, некоторые компании не стали следовать тренду и продолжили работу в России. Но с сокращением деятельности — например, снизив затраты на рекламу и закрыв импорт в страну и экспорт из неё. В частности, такое решение принял международный производитель товаров повседнего спроса и продуктов питания Unilever, которому принадлежат знакомые многим россиянам демократичные бренды косметики «Чёрный жемчуг» и «Чистая линия». (В подборку эти марки не вошли как раз из-за весомого иностранного участия и сокращения работы компании.)

При этом на российском рынке по-прежнему работают десятки местных брендов и производителей. Что это за марки?

«Невская косметика»

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Цены: мицеллярный гель для умывания «Роса» — 148 рублей, крем для лица «Морковный» — 147 рублей, детский гель для душа «Ушастый нянь» — 144 рубля.
  • Особенности: недорогая базовая косметика и бытовая химия, которую можно встретить практически везде.

Компания появилась в далёком 1839 году. Во времена СССР производитель носил название «Невский завод косметических изделий» и считался одним из лучших в Союзе. НК удалось пережить лихие 90-е и стать одним из крупнейших производителей в России. Сейчас на собственных заводах компания выпускает множество линеек уходовой косметики и бытовой химии. Есть у производителя и своя научно-исследовательская база, где новую продукцию разрабатывают и тестируют.

Среди брендов — «Роса», «Ворожея», «Ушастый нянь», «Новый жемчуг» и другие. Продукты можно найти чуть ли не в каждом магазине — от супермаркета до дрогери (дискаунтеры самообслуживания). Собственных торговых точек у марки нет.

«Фитокосметик»

  • Город: Москва.
  • Цены: гель для умывания увлажняющей серии — 162 рубля, сыворотка гиалуроновая для лица и кожи вокруг глаз Beauty Visage — 187 рублей, крем-гель для лица с алоэ «Свежая косметика» — 109 рублей, глиняная маска для лица антибактериальная Acne Control — 110 рублей, натуральный фитодепилятор для лица Fito — 78 рублей.
  • Особенности: демократичные цены и упор на натуральную косметику на основе природных компонентов.

Компания появилась на рынке в середине 2000-х годов. В компании подчёркивают, что берут своё «благодаря сочетанию хорошего качества, низких цен и большого ассортимента». Сейчас «Фитокосметик» развивает 36 брендов, в том числе «Свежая косметика», «Десерты красоты», «Бархатные губки», Fito, Acne Control и многие другие. А всего у производителя более 800 продуктов: средства ухода за волосами, лицом, телом, полостью рта и ногтями, а также средства для окрашивания волос. Бренды представлены во многих сетях, в том числе дискаунтерах.

Librederm

  • Город: Москва.
  • Цены: мицеллярная пенка для умывания — 651 рубль, азелаиновая сыворотка — 695 рублей, регенерирующая маска для лица с муцином улитки — 1542 рубля, гиалуроновый увлажняющий крем — 951 рубль, крем для области вокруг глаз Aevit — 391 рубль.
  • Особенности: фирма сотрудничает с отечественными врачами-дерматологами и педиатрами и делает упор на профессиональную экспертизу при создании и подборе средств.

Компания середины 2010-х годов занимается производством космецевтики — так называют направление на стыке косметологии и фармакологии. У Librederm есть несколько собственных лабораторий и завод в Дубне, также организация сотрудничает с крупными исследовательскими центрами по всему миру. В портфеле бренда свыше 300 продуктов, которые делятся на ежедневный и специализированный уход. Есть в портфеле компании и марка Aevit. Её продукты позиционируют как уход, обогащённый витаминами и растительными экстрактами. Продукция Librederm считается космецевтикой и продаётся в аптеках. Помимо этого у компании есть 20 фирменных магазинов в 14 регионах России.

Levrana

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Цены: гель для умывания Aqua от Levrana — 400 рублей, сыворотка с AHA-кислотами от True Alchemy — 525 рублей, маска для лица «Очищающая» от Levrana — 440 рублей, увлажняющий крем для лица «Морошка» — 600 рублей, увлажняющий крем для рук от Neo Care — 175 рублей.
  • Особенности: компания производит косметику из натуральных ингредиентов с полностью биоразлагаемой формулой и не тестирует её на животных.

Компанию запустили в 2014 году Леонид и Виктория Леврана — тогда пара получила первую декларацию на собственное мыло, а уже через год ассортимент дополнился шампунями и кондиционерами для волос. Сейчас в портфель входят марки уходовой косметики Levrana, True Alchemy, Neo Care, «Лерана», причём последние два отличаются особо демократичными ценами. В ассортименте самые разные уходовые продукты, в том числе для лица, тела и полости рта. А также средства для уборки, косметики для животных и многого другого.

У компании есть несколько фирменных магазинов и островков в Москве и Санкт-Петербурге. Также продукция представлена на различных онлайн-площадках, в супермаркетах и дрогери.

Гельтек

  • Город: Москва.
  • Цены: очищающий мусс с алоэ вера от «Гельтека» — 985 рублей, сыворотка для лица от The U — 1496 рублей, энзимная пектиновая маска от «Гельтека» — 2162 рубля, крем для лица от The U — 1036 рублей.
  • Особенности: производитель предлагает подобрать средства онлайн с помощью косметолога — тот проведёт бесплатную консультацию и расскажет, что именно нужно коже клиента.

Компания «Гельтек-Медика» с 1994 года производит медицинские контактные среды для ультразвуковой и функциональной диагностики, а также офтальмологии. Помимо этого, компания выпускает профессиональную косметику и средства для ухода за веками. Принадлежит компания предпринимателю Сергею Киршу.

Помимо основного бренда «Гельтек», у производителя есть марка натуральной косметики The U, заявленная философия которой — «забота об окружающей среде и стремление к минимализму в эпоху сверхпотребления». Пока в ассортименте этой марки всего несколько продуктов для кожи лица и головы. Купить продукцию брендов можно на маркетплейсах.

GSS Cosmetics

  • Город: Москва.
  • Цены: гель для умывания с витамином C от Zeitun — 790 рублей, антивозрастная сыворотка от Zeitun — 1290 рублей, очищающая маска для лица 3 в 1 от Beautific — 942 рубля, матирующий крем для лица от Beautific — 841 рубль, увлажняющий крем для лица от Konner — 390 рублей.
  • Особенности: компания развивает премиальные бренды красоты и здоровья, следуя принципам wellness — в альтернативной медицине эта концепция предполагает улучшение самочувствия — и сочетая косметологию и науку при разработке средств.

Компании принадлежат косметические бренды Zeitun, Beatific и Konner, а также производитель биологически активных добавок DoctorWell. Первый основали ещё в 2005 году. Сейчас бренд выпускает средства для волос, лица и тела, ароматерапии и массажа, а также продукты для макияжа (к примеру, BB-кремы и пудры). Beatific, помимо уходовой косметики, производит парфюмерию, а Kоnner специализируется на профессиональных средствах для волос. Купить продукты брендов GSS можно на маркетплейсах и в нескольких магазинах-партнёрах.

Kora

  • Город: Москва.
  • Цены: гель очищающий для жирной и комбинированной кожи — 975 рублей, гиалуроновая сыворотка — 1192 рубля, spa-маска обновляющая — 693 рубля, крем-антистресс — 747 рублей, крем-маска для укрепления роста волос — 703 рубля.
  • Особенности: компания — одна из немногих на рынке, кто производит лечебно-профилактическую косметику. При этом бренд предлагает клиентам помощь в подборе средств — подходящие продукты можно выбрать после онлайн-диагностики.

Продукция этого бренда присутствует на рынке с 1997 года годов. Продукты разрабатывают в собственной лаборатории, а затем выпускают — также на своём производстве. При создании средств для лица, волос и тела технологи, по словам производителя, формируют полноценные программы ухода под конкретные проблемы кожи, активно используя в составах растительные экстракты. Несмотря на то, что марка позиционирует себя как аптечную косметику, средства продаются и в профильных магазинах, и на маркетплейсах.

Savonry

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Цены: гель для умывания — 360 рублей, антивозрастная сыворотка — 490 рублей, пилинг с AHA-кислотами и кокосовой водой — 258 рублей, крем для лица с кофеином — 530 рублей, твёрдый шампунь — 450 рублей.
  • Особенности: в компании утверждают, что производство средств основано на принципах арома- и фитотерапии, при этом продукты делают вручную и под заказ.

У этого бренда, работающего с середины 2000-х годов, можно найти органическую косметику для душа и ванны, ухода за кожей, телом и волосами. К примеру, в ассортименте встречаются шипучки для ванны, мыло, крем-скрабы, маски, твёрдые шампуни и гели для душа.

В составы продуктов входят растительные экстракты, эфирные масла и минералы, а вот синтетические масла и парабены при производстве не используют. Средства при этом не тестируют на животных. Приобрести продукцию можно в фирменном интернет-магазине, супермаркетах и дрогери, а также на маркетплейсах.

Botavikos

  • Город: Москва.
  • Цены: очищающее молочко — 290 рублей, сыворотка — 305 рублей, очищающая маска — 460 рублей, матирующий крем — 350 рублей, антицеллюлитный солевой скраб для тела — 480 рублей.
  • Особенности: бренд не только выпускает натуральную косметику, но и занимается поставками эфирных и растительных масел.

Компанию основала в 2002 году предпринимательница Яна Вершигрук. Сейчас в ассортименте почти 90 косметических продуктов по уходу за лицом, волосами и телом. В отдельную линейку выделены твёрдые шампуни и бальзамы, минеральные дезодоранты и другие продукты на основе безводных формул. В составы принципиально не включают отдушки — бренд использует только натуральные масла.

Все средства Botavikos, по уверениям производителя, не содержат компонентов животного происхождения и подходят для веганов. Цены на товары демократичные. Купить продукцию можно как в собственных бутиках марки, так и на маркетплейсах, в супермаркетах и дрогери.

Импортозамещение на лицо. 20 российских марок и производителей уходовой косметики

Green Mama

  • Город: Москва.
  • Цены: очищающая пенка для юной кожи — 365 рублей, сыворотка антивозрастная — 600 рублей, маска-плёнка для жирной кожи — 305 рублей, питательный крем для лица — 233 рубля, крем для сухой кожи рук — 385 рублей.
  • Особенности: средства бренда — космецевтические. Содержание природных компонентов в них, как утверждают в организации, составляет 98–99%.

Компанию в 1996 году основал предприниматель Олег Насобин. Производят средства на собственном заводе в подмосковном Егорьевске. Известный многим логотип марки — женщина в зелёном платье — дело рук сына бизнесмена. Так в детстве мальчик нарисовал свою маму.

Продукты делятся на категории не только по типу средства, но и по типу кожи покупателя. Относительно демократичные цены в компании объясняют отказом от высоких затрат на массовую рекламу. В ассортименте также можно найти свечи и подарочные наборы. Средства Green Mama продаются в интернет-магазине бренда, супермаркетах и дрогери.

Anna Sharova

  • Город: Кирово-Чепецк.
  • Цены: гель для умывания с витамином С — 800 рублей, сыворотка с ретинолом  — 2500 рублей, глиняная маска с гликолевой кислотой и экстрактом икорного лайма — 1200 рублей, крем с коллагеном — 1500 рублей, сыворотка против HEV-излучения — 1300 рублей.
  • Особенности: в составе средств бренда можно встретить комплексы витаминов и аминокислот, экстракты фруктов и растений, а также популярные в косметической среде активы — ретинол, пептиды и фосфолипиды.

Химик-технолог Анна Шарова запустила собственный бренд косметики в конце 2015 года. В линейку вошли средства для ухода за лицом, телом и волосами в среднем ценовом диапазоне. Сейчас у бренда можно купить около 50 различных продуктов, которые помогают решить основные «боли» потребителей, в том числе акне, пигментацию и возрастные изменения, при этом средства не тестируют на животных.

Основательница марки занимается не только разработкой уходовых средств, но и обучением потенциальных потребителей — Шарова ездит по стране с мастер-классами по косметической грамотности. Продукция её бренда представлена на маркетплейсах и официальном сайте марки. Представительства бренда есть в десятках городах РФ.

Natura Siberica

  • Город: Москва.
  • Цены: гель для умывания от «Рецептов бабушки Агафьи» — 193 рубля, сыворотка для лица от Planeta Organica — 486 рублей, пилинг для лица от Natura Siberica — 452 рубля, крем для лица от Organic Kitchen — 358 рублей, крем для тела от Organic Shop — 317 рублей.
  • Особенности: основатель компании Андрей Трубников первым из российских предпринимателей решил сделать ставку на органическую косметику — в тот момент она была слабо изучена и не пользовалась большой популярностью.

История компании началась ещё в 2002 году, когда Андрей Трубников запустил бренд «Рецепты бабушки Агафьи». Позже к нему добавились собственно Natura Siberica, а также Organic Shop, Organic Kitchen и Planeta Organica — все они отличаются довольно демократичными ценами. Для запуска собственного производства бизнесмен скупил земли в Хакасии, на Сахалине и Камчатке — местные травы вошли в составы продуктов компании. Спустя годы бренды вышли на миллиардную прибыль и начали международную экспансию.

В начале 2021 года Трубников умер — и у бизнеса возникли сложности из-за спора между наследниками. К весне 2022 года проблемы удалось решить. Сейчас у компании полный цикл производства продукта: от «ферм» с травами до трёх косметических заводов и создания упаковки. Бренды доступны на всевозможных площадках и во многих магазинах (в том числе и собственных).

Марина Пудовкина
PR-директор Natura Siberica

Последний месяц мы видим повышенный спрос на продукцию от дистрибьюторов и торговых сетей, и это вполне ожидаемо в связи с ростом цен и уходом с рынка ряда иностранных брендов.

Мы давно работаем с российскими поставщиками сырья, благодаря чему значительная часть компонентов у нас российского производства, есть даже продукты на 100% состоящие из отечественных ингредиентов. Все травы для экстрактов мы выращиваем сами на наших органических фермах в Сибири. А наши многолетние отношения с иностранными партнёрами позволили получить гарантии, что с зарубежным сырьём перебоев не будет.

Мы готовы — и будем не просто производить косметику в прежнем объёме, но и наращивать производство.


Mixit

  • Город: Москва.
  • Цены: очищающий гель для нормальной и склонной к жирности кожи — 545 рублей, увлажняющая сыворотка-концентрат с гиалуроновой кислотой — 445 рублей, пилинг-эксфолиант с гликолевой кислотой — 645 рублей, увлажняющий дневной крем с кокосовой водой — 790 рублей, голографический блестящий глиттер для лица и тела — 295 рублей.
  • Особенности: компания производит средства из натуральных компонентов и не тестирует их на животных.

Бренд основали в 2014 году Елена Назарова и Олег Пай. Изначально Mixit считался проектом кастомизированной косметики — на сайте пользователи выбирали компоненты и задачи, которые нужно решить, а затем получали индивидуальное средство. Позже от этого отошли из-за проблем с логистикой и масштабированием. Сейчас компания разрабатывает продукты для базового ухода, всех типов кожи, проблемной и возрастной кожи, а также ухода за телом.

Популярность бренд заработал в социальных сетях за счёт активной работы с блогерами, привлекательного дизайна продуктов и блёсток в их составе — в разное время Mixit выпускала такие средства, как сияющая соль для ванн, мерцающее сухое масло для тела и питательная гель-маска для губ с глиттером. Бренд представлен в собственных магазинах и у партнёров — в общей сложности продукцию можно найти более чем в 7000 торговых точках.

Елена Назарова
соосновательница Mixit

Большинство косметических компаний используют иностранную сырьевую базу, ввозимую из ряда стран Европейского союза. Mixit не является исключением. Мы работаем над комплексом мер, чтобы как можно скорее решить все необходимые вопросы, связанные с импортозамещением сырья и логистикой. Прорабатываются закупки из других стран, а также рассматривается внутреннее импортозамещение сырья.

В планы компании входит пересмотр ассортиментной матрицы. Компания не будет повышать цены на свою продукцию.


«Аравия»

  • Город: Москва.
  • Цены: гель для умывания с активированным углём — 678 рублей, мультиактивная сыворотка с ретинолом — 1413 рублей, хлорофилл-каротиновая маска — 702 рубля, восстанавливающий крем с азуленом — 1097 рублей, паста для шугаринга — 1197 рублей.
  • Особенности: известность бренд завоевал за счёт линейки профессиональных средств для депиляции, маникюра и педикюра.

Свой первый продукт — сахарные пасты для шугаринга — компания выпустила в 2009 году. Позже в ассортименте появились средства для ухода за кожей до и после депиляции, ухода за телом и лицом, а уже в 2020 году к ним присоединились продукты для волос и кожи головы.

У компании есть несколько отдельных брендов: Aravia Professional (косметика для салонов красоты), Aravia Laboratories (аптечный сегмент), Aravia Organic (продукция для тела на основе натуральных компонентов) и Start Epil (косметика для депиляции). При создании средств марка использует ингредиенты от ведущих мировых поставщиков. Купить средства марки можно на сайте компании и маркетплейсах.

Импортозамещение на лицо. 20 российских марок и производителей уходовой косметики
Пресс-служба «Аравии»

В ситуации есть минусы и, как ни странно, плюсы. Ключевая проблема, конечно, в сырьё и комплектующих. Мы производим профессиональную косметику для косметологов, и у нас очень высокие критерии к компонентам. Компоненты мы закупали у лучших поставщиков, многие из них — в Европе. С учётом ситуации вынуждены оперативно искать замену, чтобы не терять в качестве, — задача непростая, но уже есть результаты.

Что касается продаж, то наблюдаем рост. За март приросли на 40%.

Все новинки, которые мы планировали раньше, мы выпустим. До конца года надеемся открыть новые производственные линии и увеличить объёмы минимум вдвое.

Цены мы были вынуждены повысить в начале марта. Изменения коснулись большей части ассортимента, где больше всего выросла стоимость компонентов: мы подняли цены на 15–20%, причём в ущерб марже.


Onme

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Цены: пенка для умывания — 390 рублей, сыворотка — 890 рублей, восстанавливающая маска — 690 рублей, антивозрастной крем для лица — 990 рублей, баттер для тела с авокадо — 990 рублей.
  • Особенности: основу большинства средств бренда составляют гидролаты — по факту это это душистая вода, которая получается в результате паровой дистилляции растительного сырья.

Один из самых молодых брендов среди представленных — его основали в 2017 году. Спустя год команду полностью сменили — марке не удалось добиться каких-либо успехов на рынке, — после чего ситуация изменилась к лучшему.

При производстве средств активно используют сами масла — как эфирные, так и косметические. При этом в составе продуктов, как уверяет производитель, 99,5% натуральных компонентов. Есть у Onme и средства для детей от 0+. Купить продукцию бренда можно на официальном сайте, маркетплейсах (в том числе аптечных) и в профильных магазинах.

Софья Пустошкина
директор бренда Onme

Аномального спроса в стиле «10 штук одного средства в одни руки» мы не наблюдаем в разрезе наших продаж, но наблюдаем большой приток новых потребителей в целом. Также наблюдаем тенденцию ориентации потребителей на средства большого объёма, средства-рефилы и средства «для всей семьи».

Что касается затрат и поставок сырья — не без сложностей. Мы полностью перестроили нашу систему закупок, чтобы по максимум сохранить действующие розничные цены: ищем альтернативных поставщиков с более приятными условиями, покупаем в большем объёме всё сырьё и тару и делаем это впрок на ближайшие год-полтора. Также есть сложности и со сроками поставок, так как ввоз в связи с санкциями осложнён и это занимает больше времени.

Цены всё равно, конечно, кусаются для нас, и повышение цен для потребителя тоже неизбежно, но по крайней мере стараемся сделать это более безболезненно. До конца мая повышения точно не будет, дальше будем смотреть на ситуацию на рынке. В целом надеемся на лучшее, что не придётся таких мер предпринимать.


Группа Carely

  • Город: Москва.
  • Цены: очищающий гель для умывания Art&Fact — 604 рубля, антивозрастная сыворотка Verifique — 790 рублей, увлажняющая маска для лица «Какава красота» — 578 рублей, увлажняющий крем-гель Art&Fact — 645 рублей, соляной скраб для тела Senseful — 475 рублей,
  • Особенности: бренд «Какава красота» группа развивает совместно с блогером Стасом Круглицким (известным как Стас просто класс). А в подборе продуктов этого и других брендов покупателям помогают профессиональные косметологи.

Компанию основали Илья Калинин, Антон Чупин и Никита Конанчук в 2020 году — в разгар пандемии. В портфеле представлены бренды Art&Fact, Senseful, «Какава красота», Verifique и Shades of You. Последний — с декоративной косметикой, остальные — с уходовой. У Carely понятные составы, из-за чего средства легко сочетать друг с другом. Купить продукты можно на маркетплейсах и в профильных магазинах.

Импортозамещение на лицо. 20 российских марок и производителей уходовой косметики
Илья Калинин
CEO Carely

Конечно, в связи с последними событиями есть некоторые изменения. Несмотря на то, что покупательская способность, вероятнее всего, снизится, мы ожидаем изменения в распределении аудитории среди брендов, что должно повлиять на приток новых клиентов.

Мы работаем со многими производителями сырья и упаковки в России, Европе и Азии. Сейчас нет проблем с закупкой материалов, но есть проблемы с транспортировкой, поэтому производства вынуждены менять логистические цепочки, что даст возможность сохранить все прежние формулы и рецептуры привычных продуктов, правда немного увеличив себестоимость.

Повышение цен неизбежно в нынешней ситуации. Мы будем стараться повышать их постепенно в зависимости от увеличения себестоимости и других издержек на производство, сейчас это около 9%. Скорее всего, повышение возможно до 30%.


Mi&ko

  • Город: Киров.
  • Цены: очищающее молочко для лица — 560 рублей, сыворотка для лица — 680 рублей, антиакне-маска — 890 рублей, крем для лица  — 720 рублей, мист — 495 рублей.
  • Особенности: есть средства не только для женщин, но и для мужчин и детей.

Предпринимательница Екатерина Матанцева запустила собственный бренд косметики в конце 2010-х годов. Спустя несколько лет она выиграла в конкурсе «Социальный предприниматель» и получила 5 млн рублей, которые потратила на оборудование и запуск марки экологичной бытовой «нехимии» Pure Water.

Сейчас бренд предлагает покупателям десятки различных продуктов. Используемую упаковку можно отправить на повторную переработку, а сырьё безопасно как для потребителя, так и для окружающей среды. Продаются товары Mi&ko в магазинах косметики и парфюмерии, а также нескольких фирменных торговых точках бренда.

Екатерина Матанцева
создательница Mi&ko

Цены поставщики сырья и упаковки сейчас повышают от 28 до 302%, и это без учёта ростов курса в этот месяц. Цены повышаются в евро и долларах. Остатки сырья заканчиваются, а новые поставки либо задерживаются в пути, либо приходится искать новых поставщиков, так как некоторые крупные концерны типа BASF и Croda перестали работать с Россией вообще. Мы вынуждены искать им замену.

В целом некрупные европейские производители заинтересованы работать с Россией и с нами в частности, они не показывают русофобского настроения. Но новость о закрытии логистики морем и по суше вводит новые сложности по перестраиванию поставок.

Мы не будем повышать цены до 15 мая. К середине мая проанализируем, чего удалось достичь за счёт оптимизации цепочки поставок. Тогда уже мы сможем принять взвешенное решение по повышению цен: на какую именно продукцию и какой будет процент увеличения стоимости.


Teana

  • Город: Москва.
  • Цены: мицеллярная очищающая пенка — 533 рубля, ампульная сыворотка для лица при покраснениях — 732 рубля, омолаживающая маска — 922 рубля, увлажняющий крем — 641 рубль.
  • Особенности: популярность бренду принесли ампульные сыворотки, которые когда-то встречались только в профессиональных салонах. Есть в ассортименте и другие необычные продукты: лифтинг-тейпы, пудры-сыворотки и молекулярные микрофлюиды.

Компанию в середине 2000-х годов основал предприниматель Дмитрий Стофорандов. У бренда можно найти всевозможные средства для профессионального ухода за кожей в домашних условиях, причём некоторые продают комплектами — есть наборы для разных видов кожи (в частности, чувствительной и юной) или отдельных участков лица (например, для век). Teana стремится быть новатором и одной из первых пробует новые ингредиенты, например, так было с экстрактом тефрозии и токсином морской конической улитки.

Все средства компании сочетаются друг с другом, поскольку их специально разрабатывают по принципу конструктора. Вся продукция, по словам компании, проводят трёхуровневый контроль качества и не тестируется на животных. Купить средства можно в собственном интернет-магазине бренда, профильных магазинах и на маркетплейсах.

Дмитрий Стофорандов
основатель косметического бренда Teana

Нашей компании уже более 15 лет, за это время мы научились оставаться стабильными в разных экономических ситуациях. Главное — не принимать управленческие решения из состояния паники и не поддаваться ей.

Повышение цен на 10%, связанное с сырьевыми и логистическими затратами, мы проводим мягко. Пересматриваем скидочную политику и маржинальность, чтобы при неизменно высоком качестве оставаться в рамках цен, которые комфортны для наших покупателей.


Organic Zone

  • Город: Пенза.
  • Цены: пенка для умывания OZ! — 248 рублей, гиалуроновая сыворотка — 399 рублей, маска для жирной и проблемной кожи Innature — 440 рублей, крем для лица с лифтинг-эффектом Innature — 475 рублей, шампунь против выпадения волос Ecocraft — 570 рублей.
  • Особенности: средства содержат свыше 99% натуральных ингредиентов и считаются полностью гипоаллергенными.

Компанию в 2013 году основала семейная пара — Светлана Соколова и Максим Дудукин. Сначала предприниматели развивали небольшую розничную сеть магазинов натуральной косметики и искали подходящии бренды, но достойных марок было недостаточно — тогда они решили запустить её сами. Сейчас в портфель компании входят бренды OZ! Organic Zone, Innature и Ecocraft — все они занимаются производством натуральной уходовой косметики, которая не тестируется на животных.

Экстракты и травы, которые входят в состав продуктов OZ!, собирают в Крыму и Приволжской лесостепи. А при создании средств Innature активно используются природные активы с Юга России — экстракты и масла трав, фруктов и ягод. Продукты Ecocraft, как утверждает сам бренд, отличаются селективными ароматами. Купить продукцию можно на маркетплейсах, в профильных магазинах и дрогери по всей России.

Импортозамещение на лицо. 20 российских марок и производителей уходовой косметики
Максим Дудукин
основатель Organic Zone

Сырьё, тара дорожают день ото дня. Часто застревают на границе с Китаем комплектующие (укупорка, например). Принципиально изменился рынок сбыта. За время пандемии очень развился сегмент онлайн-продаж. Число бутиков — продавцов натуральной косметики сокращается. Жалко, что так происходит. Мы сокращаем затраты где можем, ищем новые каналы поставок сырья.

Сложно сказать, будет ли повышение цен. Здесь многое зависит от ингредиентов: будут ли регулярные поставки в Россию, если да, то по какой цене. Запуски новых продуктов мы планируем как обычно, здесь ничего не поменялось.


«СпивакЪ»

  • Город: Москва.
  • Цены: мусс для умывания — 210 рублей, сыворотка против купероза — 190 рублей, глиняная питательная маска — 220 рублей, крем для лица с алоэ — 349 рублей, бельди (особый вид мягкого мыла) — 229 рублей.
  • Особенности: в компании утверждают, что все средства марки не содержат ароматизаторов, красителей, сульфатов, фталатов и ингредиентов животного происхождения.

Компанию основал в начале 2010-х годов выпускник МИФИ Тимофей Спивак. Изначально она производила твёрдое и пастообразное мыло, а затем ассортимент расширили и другими категориями уходовой косметики. Сейчас марка может предложить покупателям в целом любой популярный продукт — от средств для умывания до шампуней.

Ещё в ассортименте есть товары для детей, бытовая «нехимия» (бренд использует именно этот термин), эфирные масла, цветочные воды и многое другое. На рекламе бренд предпочитает экономить и делает упор на сарафанное радио. Купить средства можно в фирменных магазинах, профильных сетях, на маркетплейсах и в супермаркетах.

Пресс-служба «СпивакЪ»

Всё сырьё подорожало, но не только из-за курсовой разницы — стоимость сырья на рынке и в валюте выросла на пищевые ингредиенты (мы их активно используем), растительные масла, ПАВ и так далее. Все поставщики жалуются на то, что переводы за границу идут очень долго, фуры и контейнеры застревают в странах ЕС. Часть иностранных поставщиков говорит, что не может поставлять в Россию.

Санкции и падение рубля дают всегда и шанс российскому производителю, ведь иностранные компании сокращают объёмы или уходят с рынка, поэтому мы рассчитываем на рост в 2022 году — при условии, что нам удастся иметь на складе достаточное количество сырья и его дефицит в мире и проблемы с поставками не скажутся на объёмах нашего производства.

Пока мы повысили цены на 5–20%. В дальнейшем мы ожидаем рост цены на практически все виды сырья, причём рост будет в валюте, так как, вероятно, дефицит, нарушение цепочек поставок и подорожание энергоресурсов приведут к росту стоимости сырья во всём мире.


Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash, Unsplash License