07 июля 2017 года в 09:47

8 текстов о рынке такси: Лучшие статьи «Секрета»

Войны, скрытые лидеры и новые конкуренты

8 текстов о рынке такси: Лучшие статьи «Секрета»

«Секрет» составил подборку своих статей об одном из самых интересных и быстроразвивающихся рынков. Истории про первого российского конкурента Uber, про сервис для заказа такси, придуманный на Юге России, но работающий в США, полный профайл самого одиозного человека в отрасли Трэвиса Каланика и многое другое. Бонусом — большой текст о трёх подругах, которые придумали московский каршеринг BelkaCar.

Знакомьтесь, Евгений Львов создал конкурента Uber в Америке и такси №1 в России

Компания Fasten начинала с четырёх машин, а теперь зарабатывает миллиарды рублей

© Ольга Вирич / «Секрет фирмы»

Как сделать глобальную компанию и выйти на американский рынок, если живёшь в Тимашёвске, маленьком городе на юге России? Евгений Львов строил свой бизнес около 20 лет, много раз порывался бросить, но в итоге создал самого большого игрока такси на российском рынке (и одного из крупнейших на мировом), а также придумал модель уберизации на два года раньше, чем Трэвис Каланик. «Секрет» рассказывает историю его компании Fasten, которая выросла из скромной службы «Такси Сатурн».

Скрытый лидер: Как курганский сервис такси «Максим» стал №1 в России

Взлёт, поиск модели и экспансия Максима Белоногова

© Александр Алпаткин / «Секрет фирмы»

Перед вами сервис такси №1 в России. «Максим» получает в 15 раз больше заказов в день, чем «Яндекс.Такси» (миллион в сутки против 60 000). Компания Белоногова стартовала в Кургане и теперь работает в 89 городах России. Её ближайший конкурент — «Рутакси», приложение служб «Везёт» и «Лидер», — работает в 82 городах. Конкуренты, чиновники и лоббисты обвиняют «Максим» во всех смертных грехах (комментарий «Секрету»: «Вы пиарите крупнейшего организатора нелегального извоза в России!»). Белоногов же открывает новые филиалы — а с 2014 года вышел за пределы страны.

Машинка подъехала: Арсен Томский вырастил конкурента Uber из группы «ВКонтакте»

Якутская служба заказа такси Indriver вырывается за пределы республики

© Жека Ураанхай / «Секрет фирмы»

Вместо «русиано» в Якутске недавно появился yktiano — по названию портала Ykt.ru. На этом сайте читают новости, ведут дневники, продают квартиры, ищут работу, заказывают еду, знакомятся. Владелец портала, основатель интернет-холдинга «Синет» Арсен Томский запустил его в 1999 году, вырастил до показателя в 2,5 млн уникальных пользователей в месяц (население Якутии — чуть меньше 1 млн человек) и много лет довольствовался большой долей на местном рынке. Глобальные конкуренты его не беспокоили — что им делать в вечной мерзлоте с низкой скоростью интернет-соединения.

Сибиряки из i'way отправляют такси в аэропорты по всему миру на $10 млн в год

История двух друзей-бизнесменов

© Алена Лозовская / «Секрет фирмы»

«У Димы был день рождения. Денег у меня не было, поэтому и подарить ему было нечего. Тогда я сказал: “Хочу подарить тебе процент в своей компании”. Он в ответ: “Что это ещё за фигня?!”. Теперь он периодически вспоминает этот подарок. А иначе и быть не могло — мы же друзья», — рассказывает основатель компании i’way Дмитрий Салихов. В 2009 году он подарил другу детства Дмитрию Сарайкину 40% компании, которую сегодня оценивают в $30 млн.

Женщины рулят: Как три подруги запустили в Москве каршеринг BelkaCar

В декабре 2016 сервис привлёк 2,1 млн евро

© Александр Карнюхин / «Секрет фирмы»

«Тёлкин бизнес», — шутит о своём проекте Екатерина Макарова, соосновательница московского каршеринга BelkaCar, который в декабре получил 2,1 млн евро от швейцарского инвестфонда Bryanston. Макарова и две её подруги, Елена Мурадова и Лориана Сардар, запустили сервис в октябре с сотней сине-оранжевых Kia Rio, благодаря инвестициям они увеличили парк до 350 автомобилей и расширили зону их парковки до МКАД.

Революция Uber: История Трэвиса Каланика, взломавшего рынок такси

Бунтарский дух и жажда лидерства

© David Paul Morris / Bloomberg / Getty Images

Сервис для вызова частных водителей Uber — самая быстрорастущая компания в истории. За время существования она привлекла $8,2 млрд инвестиций, капитализация составляет $50 млрд. Uber работает в 60 странах и постоянно конфликтует с местными властями, которые обвиняют сервис в организации незаконных перевозок.

Ценовая война Uber, «Яндекс.Такси», GetTaxi: Как началась и когда закончится

Точка зрения таксиста

© DNY59 / Getty Images

Наш профсоюз создан в 2011 году — сразу после начала ценового демпинга. Тогда на рынок вышли сетевые службы заказа такси «Максим», «Везёт» и «Сатурн». Они стали рушить сложившийся рынок, привлекая всех подряд к перевозкам. Стало неважно, какой марки твоя машина, чистая ли она, насколько хорошо ты знаешь город. Скачай приложение, установи навигатор, и поехали! Тогда профессиональных таксистов, для которых перевозки были единственным заработком, стали вытеснять подработчики, левачащие после основной работы.

Ценовая война Uber, «Яндекс.Такси», Gett, часть 2: Кто побеждает

Взгляд владельца одного из крупнейших таксопарков

© «Централ Партнершип»

С 1 июня вступают в силу новые нормы к закону «О такси», благодаря которым ГИБДД получит возможность чаще проверять водителей. И, как мне кажется, это станет новой победой Uber в битве между агрегаторами. Но лишь в битве. Войну, я уверен, Uber не выиграет. Сам я пока сижу и жду, когда же агрегаторы съедят друг друга. Пусть в этой войне победит сильнейший, главное — поскорее.

Обсудить ()