Uber продаст свой беспилотный бизнес. Он принёс лишь убытки и суды
Американская технологическая компания Uber, известная прежде всего как агрегатор такси, решила избавиться от своего подразделения, занимавшегося разработкой беспилотных автомобилей. Покупателем бизнеса станет стартап из Кремниевой долины Aurora Innovation.
О решении Uber продать подразделение Advanced Technologies Group (ATG) сообщил The New York Times.
По соглашению между компаниями, Aurora возьмёт на себя дальнейшую разработку беспилотников, которая в последние годы буксовала. При этом Uber займётся лицензированием разработок в этом направлении и инвестирует в стартап около $400 млн, приобретя долю в 26%. Помимо самой технологии беспилотного вождения стартап из Кремниевой долины получит инженеров и вспомогательный персонал, занятый в проекте ATG.
В результате сделки Aurora оценивается в $10 млрд, а инвесторы и сотрудники Uber и ATG получат 40% акций стартапа, сообщили источники Bloomberg.
Взамен Uber достанутся гарантии, того, что беспилотники после их выпуска будут работать в сети такси агрегатора. Сделка позволит Uber остаться в проекте, сократив свои затраты. При этом гендиректор Aurora уже заявил, что первым продуктом компании станет, скорее всего, не легковое такси, а самоходный грузовик.
В 2018 году ATG привлекло инвестиции в размере $1 млрд от SoftBank, Toyota и Denso, благодаря чему оценивалось во внушительные $7,25 млрд. За время существования беспилотного подразделения Uber в него вложили около $2,5 млрд. Однако, несмотря на щедрое финансирование, в ATG за 5 лет так и не смогли создать рабочий прототип беспилотника. О решимости избавиться от неприбыльного проекта Uber объявил в ноябре.
Стартап Aurora Innovation был образован в 2017 году тремя специалистами в области технологий автономного вождения, возглавлявших беспилотные проекты в Google, Tesla и Uber. За время работы компании удалось привлечь $690 млн от таких гигантов, как Greylock Partners, Sequoia Capital и Amazon.
Нет бизнеса – нет проблем
Продать подразделение Uber решилась в рамках реструктуризации. Ранее стало известно, что у компании проблемы с выходом на окупаемость из-за дорогостоящих побочных бизнесов, которые не принесут деньги в ближайшей перспективе. Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи, который войдёт в состав совета директоров стартапа, пообещал инвесторам, что снизит затраты, чтобы начать наконец получать прибыль.
Сделку по продаже ATG собираются закрыть в первом квартале 2021 года. Также компания ведёт переговоры о продаже подразделения летающих такси. Кроме того, Uber свернул свой инкубатор продуктов и лабораторию искусственного интеллекта, отказался от проекта электровелосипедов и продал долю в убыточном бизнесе по перевозке грузов.
Теперь компания вернётся к своим ключевым направлениям: пассажирским перевозкам и доставке еды. На фоне этих новостей акции Uber начали падать, вечером 7 декабря тоги закрылись снижением на 1,93%.
Свою работу над разработкой автономных автомобилей компания начала в 2015 году в партнёрстве с Национальным робототехническим центром Университета Карнеги-Меллона. В 2016-м в подразделение влился приобретённый стартап Otto, занимающийся автономными грузоперевозками. Его возглавлял бывший инженер Google Энтони Левандовски.
Именно с его именем связан крупный скандал, разразившийся в 2017 году и надолго омрачивший работу по созданию беспилотных автомобилей от Uber. Тогда Waymo (дочерняя компания владельца Google — Alphabet) подала против Uber иск о краже коммерческих секретов, указав, что Google начал испытывать свои беспилотные автомобили на дорогах ещё за 10 лет до этого. Суд принял сторону Waymo. В результате Uber был вынужден выплатить компенсацию в $72 млн, а сам Левандовски отправился в тюрьму на 18 месяцев.
Фото: Wikimedia, CC BY-SA 4.0
Роботы, беспилотники и полёты в космос — в разделе «Технологии».