secretmag.ru
Опубликовано 08 декабря 2020, 13:36

Uber продаст свой беспилотный бизнес. Он принёс лишь убытки и суды

Американская технологическая компания Uber, известная прежде всего как агрегатор такси, решила избавиться от своего подразделения, занимавшегося разработкой беспилотных автомобилей. Покупателем бизнеса станет стартап из Кремниевой долины Aurora Innovation.

Uber продаст свой беспилотный бизнес. Он принёс лишь убытки и суды

О решении Uber продать подразделение Advanced Technologies Group (ATG) сообщил The New York Times.

По соглашению между компаниями, Aurora возьмёт на себя дальнейшую разработку беспилотников, которая в последние годы буксовала. При этом Uber займётся лицензированием разработок в этом направлении и инвестирует в стартап около $400 млн, приобретя долю в 26%. Помимо самой технологии беспилотного вождения стартап из Кремниевой долины получит инженеров и вспомогательный персонал, занятый в проекте ATG.

В результате сделки Aurora оценивается в $10 млрд, а инвесторы и сотрудники Uber и ATG получат 40% акций стартапа, сообщили источники Bloomberg.

Взамен Uber достанутся гарантии, того, что беспилотники после их выпуска будут работать в сети такси агрегатора. Сделка позволит Uber остаться в проекте, сократив свои затраты. При этом гендиректор Aurora уже заявил, что первым продуктом компании станет, скорее всего, не легковое такси, а самоходный грузовик.

В 2018 году ATG привлекло инвестиции в размере $1 млрд от SoftBank, Toyota и Denso, благодаря чему оценивалось во внушительные $7,25 млрд. За время существования беспилотного подразделения Uber в него вложили около $2,5 млрд. Однако, несмотря на щедрое финансирование, в ATG за 5 лет так и не смогли создать рабочий прототип беспилотника. О решимости избавиться от неприбыльного проекта Uber объявил в ноябре.

Стартап Aurora Innovation был образован в 2017 году тремя специалистами в области технологий автономного вождения, возглавлявших беспилотные проекты в Google, Tesla и Uber. За время работы компании удалось привлечь $690 млн от таких гигантов, как Greylock Partners, Sequoia Capital и Amazon.

Нет бизнеса – нет проблем

Продать подразделение Uber решилась в рамках реструктуризации. Ранее стало известно, что у компании проблемы с выходом на окупаемость из-за дорогостоящих побочных бизнесов, которые не принесут деньги в ближайшей перспективе. Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи, который войдёт в состав совета директоров стартапа, пообещал инвесторам, что снизит затраты, чтобы начать наконец получать прибыль.

Сделку по продаже ATG собираются закрыть в первом квартале 2021 года. Также компания ведёт переговоры о продаже подразделения летающих такси. Кроме того, Uber свернул свой инкубатор продуктов и лабораторию искусственного интеллекта, отказался от проекта электровелосипедов и продал долю в убыточном бизнесе по перевозке грузов.

Теперь компания вернётся к своим ключевым направлениям: пассажирским перевозкам и доставке еды. На фоне этих новостей акции Uber начали падать, вечером 7 декабря тоги закрылись снижением на 1,93%.

Свою работу над разработкой автономных автомобилей компания начала в 2015 году в партнёрстве с Национальным робототехническим центром Университета Карнеги-Меллона. В 2016-м в подразделение влился приобретённый стартап Otto, занимающийся автономными грузоперевозками. Его возглавлял бывший инженер Google Энтони Левандовски.

Именно с его именем связан крупный скандал, разразившийся в 2017 году и надолго омрачивший работу по созданию беспилотных автомобилей от Uber. Тогда Waymo (дочерняя компания владельца Google — Alphabet) подала против Uber иск о краже коммерческих секретов, указав, что Google начал испытывать свои беспилотные автомобили на дорогах ещё за 10 лет до этого. Суд принял сторону Waymo. В результате Uber был вынужден выплатить компенсацию в $72 млн, а сам Левандовски отправился в тюрьму на 18 месяцев.

Фото: Wikimedia, CC BY-SA 4.0

Роботы, беспилотники и полёты в космос — в разделе «Технологии».