Через 5 лет более половины продаваемых в мире автомобилей будут работать на электричестве
Эксперты уверены, что более половины всех продаваемых в мире легковых транспортных средств уже в 2026 году будут работать на электричестве. Однако по России прогноз более скромный: здесь доля электрокаров и гибридных авто в продажах едва ли достигнет 25% к 2035-му.
Такое развитие событий описали аналитики из Boston Consulting Group (BCG). По их прогнозам, через пять лет больше половины мировых продаж легкового транспорта придётся на электромобили и гибриды.
Пандемия помогла
Ещё в 2020 году эксперты компании полагали, что такого показателя удастся достигнуть только к 2030-му. Но пандемия показала, что массовый переход на электродвигатели может случиться значительно раньше.
Исследователи отметили, что благодаря беспрецедентным объёмам поддержки производителей электрокаров в период коронакризиса доля мирового рынка автомобилей всего за год увеличилась с 8 до 12%. Потенциал роста сохраняется и в 2021 году, а уже в 2025-м электро- и автомобили с нулевым выбросом углекислого газа составят 47% новых легковых транспортных средств, подсчитали в BCG.
Самый быстрый рост доли электромобилей зафиксировали в Европе: в 2020 году продажи подзаряжаемых гибридных автомобилей и электрокаров увеличились на 9,3 п. п. Только в Германии продажи электрифицированных автомобилей выросли почти в 3,5 раза, а автомобилей на аккумуляторных батареях — вдвое. До 5% выросли продажи и в Китае, а в США они увеличились на 2 п. п.
При этом наблюдается планомерное падение продаж бензиновых и дизельных автомобилей. Однако замена всего мирового парка автомобилей займёт довольно много времени, предупредили эксперты. Даже к 2035 году до 70% транспортных средств продолжат ездить на нефтепродуктах, а в некоторых странах их доля будет даже больше.
Почему автоконцерны массово отказываются от производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, «Секрет» рассказал здесь.
А как в России?
Среди стран, которые в ближайшее время вряд ли могут рассчитывать на повсеместную электрификацию транспорта, оказалась и Россия. Сейчас доля бензиновых и дизельных автомобилей в РФ составляет 97%, но если активно продвигать зелёные технологии, к 2035 году их количество уменьшится до 55%. При этом доля электрокаров в продажах новых автомобилей даже при таком сценарии достигнет лишь 25%, спрогнозировали аналитики.
Впрочем, процесс перехода на электротранспорт можно ускорить, указал руководитель глобального направления «города будущего» в BCG Владислав Бутенко. По его словам, для этого нужна регуляторная и инфраструктурная поддержка, прежде всего — снижение налога на ввоз электрокаров и владение таким транспортом, а также строительство и развитие сети зарядных станций по всей стране.
Сейчас некоторые меры по поощрению пользования «зелёным» транспортом принимаются в отдельных регионах: например, в Москве электрокарам разрешено парковаться бесплатно. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о планах российских властей постепенно отказываться от автомобилей на ископаемом топливе и использования «грязных» технологий, для чего сейчас разрабатываются некие «финансовые стимулы».
В сентябре 2020 года количество проданных в Европе электромобилей впервые оказалось больше, чем машин с дизельными двигателями. В России картина пока иная: на 1 января 2021 года в России было зарегистрировано всего 10 836 электромобилей, по данным аналитического агентства «Автостат».
Обратный эффект
Несмотря на растущую популярность электромобилей, исследователи пришли к выводу, что каждый пятый покупатель такого вида транспорта впоследствии возвращается к покупке бензинового или дизельного автомобиля.
Основными причинами такого решения стали отсутствие возможности быстрой зарядки рядом с домом, а также недостаточная экономичность гибридов и скромный запас хода у батарейных электрокаров.
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.