Опубликовано 12 марта 2023, 11:55

Конец света близок? Замеченный NASA огромный астероид может столкнуться с Землёй

NASA: в 2046 году в землю может врезаться астероид и разрушить несколько городов . Кажется, конец света прогнозируют каждый год. В этот раз американские учёные пошли дальше и даже назвали точную дату столкновения и места, которые пострадают больше остальных. 26 февраля в Национальном управлении США по аэронавтике (NASA) обнаружили астероид 2023 DW диаметром 49,3 м, который движется по орбите вокруг Солнца со скоростью 25 км/с. Сейчас он находится на расстоянии 18 млн км от Земли, однако астероид может врезаться в землю, уверены спецы.

Столкновение может произойти 14 февраля 2046 года. NASA оценивает вероятность этого события как 1 к 560, а Европейское космическое агентство — как 1 к 625. Учёные ожидают, что астероид 2023 DW может полностью разрушить Лос-Анджелес и Вашингтон. В опасной зоне также находятся Гавайские острова и Индонезия.

Если столкновение произойдет, то астероид врежется в Землю на скорости около 16 километров в секунду. Учёные заявили, что это не самая высокая скорость для летающего объекта, однако всё равно он может нанести колоссальный ущерб.

Будет ли конец света?

Вроде как к концу свету это не приведёт, но взрыв, сравнимый по силе с Тунгусским событием, в NASA прогнозируют.

При этом в Национальном управлении США по аэронавтике ожидают, что с 2046 по 2054 год к Земле приблизится десять потенциально опасных астероидов. Поэтому, может, какой-то из них всё-таки станет фатальным для нашей планеты.

Тунгусское событие

30 июня 1908 года жители Сибири увидели «второе Солнце» — движущееся ослепительно яркое тело. Потом произошёл взрыв в районе бассейна реки Подкаменная Тунгуска, из-за этого случился лесной пожар, выбило стёкла в домах, которые находились в нескольких сотнях километров от эпицентра, а также повалились деревья на огромной территории. Многие подумали, что стали свидетелями второго пришествия.

Однако дело было в другом. В земную атмосферу зашло небесное тело, которое в ней и разрушилось. Его прозвали Тунгусским метеоритом. И хоть с тех пор прошло уже 113 лет, события того далёкого дня все еще привлекают пристальное внимание как учёных, так и обычных людей.

На случай возможного столкновения у NASA есть программа ударных зондов, которые могут изменить траекторию движения астероида. Получается, надеемся на учёных.

Ранее астрономы оценили возможность столкновения астероида Апофис с Землёй в 2029 году. По их общему мнению, такая вероятность невелика, хотя, по соображениям некоторых специалистов, она и не нулевая. Орбиту небесного тела астрономы изучают уже достаточно давно. При этом эксперты заявляли, что через шесть лет Апофис диаметром 225 м может столкнуться с Землёй. Это грозит масштабной катастрофой.

Подлетал ли уже астероид к земле?

Конечно, много раз. К примеру, 11 декабря 2021 года к Земле на расстояние почти 4 млн км подлетело небесное тело 4660 Nereus, впервые обнаруженное ещё в 1982 году. В Лаборатории реактивного движения Американского космического агентства (NASA) называли астероид «потенциально опасным» из-за близости с Землёй. Вместе с тем 4660 Nereus оценивали в $4,71 млрд из-за полезных ископаемых на нём.