Опубликовано 02 декабря 2021, 13:05

К Земле приблизился «потенциально опасный» астероид

11 декабря к Земле на расстояние почти 4 млн км подлетит небесное тело 4660 Nereus, впервые обнаруженное ещё в 1982 году. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заявление Лаборатории реактивного движения Американского космического агентства (NASA). Астероид назван «потенциально опасным» из-за близости с Землёй. Вместе с тем 4660 Nereus оценивают в $4,71 млрд из-за полезных ископаемых на нём.

К Земле приблизился «потенциально опасный» астероид

СМИ сообщили, что астероид «больше, чем Эйфелева башня» — его диаметр составляет примерно 330 метров.

Расчёты NASA показывают, что 4660 Nereus совершает полный оборот вокруг Солнца за 664 дня и относится к группе околоземных астероидов-аполлонов. Такое название астероиды получили в честь впервые обнаруженного в 1932 году астероида Аполлон из этой группы.

Ожидается, что астероид не столкнется с Землёй — он должен будет пролететь мимо нашей планеты со скоростью примерно 23 657 км/ч. Расстояние, на которое максимально подлетит астероид, примерно в 10 раз больше расстояния между Землей и Луной. Впрочем, это всё равно считается сближением, сообщил New York Post. «Потенциально опасным» считается любой астероид, подлетевший на расстояние 7,5 млн км к Земле, сообщило издание.

База данных Asterank оценивает стоимость 4660 Nereus в $4,71 млрд. Он является одним из самых эффективных для поиска полезных ископаемых. Предполагается, что на нём можно найти никель, железо и кобальт.

Ранее NASA запустило космический корабль DART — он должен провести тренировочное испытание: столкнуться с астероидом Диморфос и изменить тем самым траекторию его полёта. «Проект DART станет первой демонстрацией техники кинетического ударного механизма, позволяющей изменить движение астероида в космосе», — сообщили в компании. Сам астероид, в который должен врезаться корабль, не представляет угрозу для Земли.

Фото: NASA