Россияне потратили $34 млн в социальных сетях
В первой половине 2021 года расходы пользователей на социальные сети год к году выросли на 50%, до $3,2 млрд. Россияне при этом потратили $34 млн. Больше всех внутри приложений соцсетей оставили американцы ($974 млн) и японцы ($581 млн). Пользователи также стали проводить больше времени в соцсетях — больше 120 млрд часов ежемесячно. За последние три года рост составил 30%. Россияне просидели в социальных сетях более 20 млрд часов.
Данные приводятся в новом отчёте по мировому рынку социальных сетей. Отчёт подготовила платформа App Annie, анализирующая статистику мобильных приложений. Итоги исследования есть в распоряжении «Секрета фирмы».
Эксперты App Annie отметили, что сейчас за контент блогеров пользователи готовы платить больше, чем за то, что выпустили корпорации. YouTube и TikTok по тратам юзеров опережают приложения Disney+, HBO Max и Netflix. Приложение Netflix с 2017 по 2019 годы оставалось бессменным лидером по выручке в мире, однако в 2020 году оно опустилось на пятую строчку, а в первом полугодии 2021 года — и вовсе на девятое место рейтинга.
В России с 2017 года самую большую выручку получает приложение VK соцсети «ВКонтакте». Онлайн-кинотеатр ivi с 2019 года стабильно занимает второе место. YouTube в 2021 году впервые занял третью строчку, обогнав стриминговый сервис Premier и OK.ru (приложение «Одноклассников»).
TikTok, Instagram и Facebook стали самыми скачиваемыми приложениями в мире. Также в топ-10 по загрузкам вошли:
- WhatsApp;
- Telegram;
- Snapchat;
- Facebook Messenger;
- CapCut;
- MX TakaTak;
- PicsArt Photo&Video Editor.
В России в первом квартале 2021 года чаще всего скачивали TikTok, Telegram, GetContact и WhatsApp Messenger.
Лидером по потраченному в приложении времени в России стали:
- YouTube;
- WhatsApp;
- VK;
- TikTok;
- Instagram;
- Telegram;
- OK.ru;
- Viber;
- YV;
- Facebook.
YouTube и в мире стал лидером по времени в приложении. Далее следуют Facebook, WhatsApp, Instagram и TikTok.
В отчёте отмечается, что за первое полугодие 2021 года пользователи 4,7 млрд раз загрузили приложения социальных сетей. Лидерами по скачиванию стали Индия, США и Индонезия. Россия заняла шестое место с более чем 100 млн загрузок, опередив рынки Турции, Германии, Южной Кореи и других стран. В 2011 году Россия занимала последнюю строчку рейтинга, едва набрав несколько миллионов загрузок.
В начале августа «Секрет» рассказывал, что TikTok впервые обогнал Facebook и стал самым загружаемым приложением 2020 года.