«Чиста и невинна». Тренер высказалась о допинг-скандале с фигуристкой Валиевой
Заслуженный тренер России по фигурному катанию Этери Тутберидзе впервые прокомментировала скандал, который разразился на Олимпиаде вокруг её подопечной Камилы Валиевой. В пробе 15-летней фигуристки обнаружили запрещённый допинговыми правилами препарат. Она заявила, что абсолютно уверена в невиновности своей воспитанницы.
«Очень противоречивая и сложная ситуация возникла. Хочу сказать, что абсолютно уверена в том, что Камила невинна и чиста. Для нас это не теорема, а аксиома, это не надо доказывать», — сказала Тутберидзе в эфире Первого канала.
Она отметила, что сейчас вся команда «замерла в ожидании» того, как разрешится ситуация вокруг Валиевой. Тутберидзе не исключила, что вся ситуация вокруг 15-летней россиянки могла быть спланирована заранее.
«Непонятно, почему спортсменку с сомнительным допингом 25 декабря допустили на Олимпийские игры. Или это роковое стечение обстоятельств, или это очень грамотно спланированный план — не знаю, и то и другое», — сказала тренер.
Тутберидзе выразила надежду, что российское спортивное руководство отстоит права сборной и докажет невиновность Валиевой. Она также подчеркнула, что тренерский штаб ни в коем случае не бросит фигуристку в этой ситуации.
«Мы боимся любых высказываний, чтобы не нарушить, не навредить. Не знаю, кто и что решает, но надеюсь, справедливость как-то восторжествует», — заключила Тутберидзе.
Ранее стало известно, что допинг-проба Камилы Валиевой, которую у неё брали ещё до начала Олимпиады — 25 декабря 2021 года, оказалась положительной. В ней нашли запрещённый препарат триметазидин.
Дальнейшее участие фигуристки в Олимпиаде будет решать Спортивный арбитражный суд. Он должен вынести решение до 15 февраля, когда на Играх стартуют соревнования фигуристок-одиночниц. Валиева является одной из главных претенденток на олимпийское золото в этих соревнованиях. Ранее она уже заняла первое место в короткой программе на командном турнире Олимпиады.
Российское антидопинговое агентство начало расследование в отношении персонала фигуристки. Это решение поддержал Международный олимпийский комитет.