secretmag.ru
Опубликовано 27 июля 2023, 20:10
2 мин.

Магазин отказывается продавать товар по указанной цене? Вот как надо действовать

«Банки.ру»: продавец не имеет право менять на кассе цену товара . То же касается и интернет-покупок. Ранее Верховный суд вернул на рассмотрение дело волгоградца, купившего вещи в ЦУМе по заниженной цене. Всё началось ещё в 2021 году, когда мужчина заглянул на сайт магазина и обнаружил там изрядно подешевевшие шмотки. Недолго думая он как следует затарился, однако магазин отказался поставлять товары, сославшись на техническую ошибку. Рассказываем, что делать в подобных случаях.

Дело о покупке дешёвой одежды в ЦУМе

Волгоградец купил 19 вещей в приложении ЦУМа. Среди них были джинсы, рубашки, пиджаки и прочая одежда, а цена на них варьировалась от 19 до 129 рублей.

Деньги магазин списал, подтверждение мужчина получил, но потом сотрудники заметили ошибку и отказались поставлять товары, предложив волгоградцу оплатить полную стоимость покупок. Тот отказался и подал в суд

Мужчина прошёл три инстанции, прежде чем дошёл до Верховного суда, и везде судьи вставали на сторону ЦУМа. А вот в ВС он нашёл понимание.

Коллегия Верховного суда посчитала предложение о продаже публичной офертой. Мужчина товар оплатил и получил соответствующее подтверждение. Следовательно, магазин обязан доставить товар, чтобы договор был полностью исполнен.

В итоге дело передали на повторное рассмотрение в районный суд.

Что делать, если магазин отказывается продавать товар по указанной цене

Юристы отмечают, что судебная практика по подобным спорам часто бывает противоречива. Например, представителям маркетплейсов нередко удаётся доказать в суде, что они не магазин, а всего лишь площадка, информирующая о товарах. В этом случае договор оферты применять не могут, только пользовательское соглашение, которое, само собой, прописано в пользу маркетплейса.

При этом Роспотебнадзор полагает, что и маркетплейсы, и интернет-магазины не имеют права в одностороннем порядке расторгать договоры купли-продаже с потребителем**, а вот последний, напротив, имеет основания требовать передачи товара.

Поэтому шанс выиграть дело в суде есть, но можно попробовать решить вопрос в досудебном порядке.

Для этого:

  • всегда фиксируйте стоимость товара через скриншот или фотографию;
  • просите поменять цену в итоговом чеке;
  • если второй пункт не сработал, пишите жалобу в Роспотребнадзор со всеми доказательствами;
  • затем отправьте в магазин досудебную претензию (если это маркетплейс, то её нужно отослать владельцу сайта и продавцу отдельно).

Если не получилось, то дальше — только иск в суд, в котором можно попросить неустойку 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки

Ранее «Секрет» рассказывал о массовой шринкфляции в магазинах Москвы: владельцы 122 магазинов выставили на полки упаковки с уменьшенным количеством товара. Цены при этом остались теми же.