В российских магазинах заметили массовую шринкфляцию: обман покупателей или вынужденная мера
Депутат Госдумы сообщил о массовой шринкфляции в 122 магазинах Москвы. С 1 по 18 июля в столице проходили анонимные рейды, во время которых добровольцы по поручению парламентария Бориса Чернышова исследовали полки магазинов. Они проверяли, насколько массовым стало явление, при котором коммерсанты снижают количество товара в упаковках, оставляя ту же цену. Результат исследования депутата поразил.
Массовая шринкфляция в магазинах Москвы
Как рассказали РИА «Новости» в пресс-службе Чернышова, снижение количества товаров в упаковках зафиксировали в 122 московских магазинах.
Согласно данным, которые собрали люди, участвовавшие в рейдах, 87% молочных продуктов представлены в упаковках 925–950 мл вместо «честного» литра. В то же время крупы, включая гречку и пшено, в 97% случаев находятся в пачках по 450 и 900 граммов вместо полкило и килограмма соответственно.
Депутат отметил, что вес и объём товаров на пачках соответствует действительности, однако указывается более мелким шрифтом, нежели цена, которая, кстати, слабо изменилась.
По словам Бориса Чернышова, происходящее — повод как можно скорее рассмотреть законопроект, автором которого он выступает. В нём предлагается обязать продавцов указывать на ценниках данные о стоимости товаров за целую общепринятую единицу измерения.
Что такое шринкфляция и зачем она продавцам
Как должно было стать понятно из описания проблемы, шринкфляция — это сокращение веса или объёма товара в упаковке при сохранении цены либо очень небольшом её снижении.
При этом упаковка может на вид оставаться такой же, как была. И у покупателя появляется иллюзия, что ситуация на рынке стабильна, и цены не растут, а то и вовсе — снижаются.
Примеры шринкфляции: бутылки молока или сока объёмом 0,9 литра, плитка шоколада чуть меньше стандартных 100 граммов или мемная упаковка с 9 яйцами.
Законодательство подобная практика не нарушает. Это, конечно, небольшая хитрость со стороны производителей, но права потребителей не нарушаются, потому что на упаковках, как правило, чётко указывают сведения об объёме.
Кроме того, шринкфляцию можно назвать меньшим злом. Ситуация, когда производители продолжают торговать товаром того же объёма, но, при этом, меняют ингредиенты для его создания на более дешёвые, выглядит в разы хуже.
Ранее сообщалось, что в 2023 году цены на авиабилеты за рубеж могут подскочить аж на 40%.