WhatsApp заставит пользователей делиться данными с Facebook. Несогласные должны уйти до 8 февраля

08 января в 15:43

Мессенджер WhatsApp изменил пользовательское соглашение, обязав пользователей передавать свои личные данные корпорации Facebook. Отказаться от такой опции можно, но в этом случае с 8 февраля приложение просто перестанет работать на устройстве.

Пункт о передаче личных данных появился в пользовательском соглашении 7 января. В обновлённых правилах говорится:

«Являясь одной из компаний Facebook, WhatsApp получает информацию от других компаний Facebook и предоставляет информацию другим компаниям Facebook. Мы можем использовать информацию, полученную от этих компаний, а они могут использовать информацию, предоставленную нами, чтобы обеспечивать функционирование наших услуг».

Специальный раздел содержит пояснение, какими именно данными сможет теперь делиться WhatsApp с крупнейшей социальной сетью мира. Список включает регистрационную информацию, в том числе номер телефона, транзакции, услуги, взаимодействия с другими пользователями, данные о мобильных устройствах и IP-адресах. Кроме того, WhatsApp будет запрашивать данные о геолокации, а также установке и удалении программ из «семейства Facebook».

Новые правила вступят в силу 8 февраля, но пользователи мессенджера уже сейчас начали получать уведомления с просьбой принять обновлённое соглашение. Те, кто откажутся делиться своими данными с IT-гигантом, больше не смогут пользоваться мессенджером.

Facebook и данные

Facebook входит в числе компаний, собирающих наибольшее количество данных о своих пользователей. Только в ярлыках конфиденциальности Apple информация о том, какие данные передают компании приложения WhatsApp, Facebook и Instagram, занимают несколько экранов смартфонов. Это уже стало причиной скандала и охлаждения отношений между IT-гигантами.

Такое количество персональных данных Facebook использует, чтобы удерживать лидерство на рынке интернет-рекламы. При этом компанию ранее уже уличали в недобросовестном обращении с предоставленной информацией: в 2016 году данные миллионов пользователей оказались переданы компании Cambridge Analytica, которая использовала их для таргетированной политической рекламы и могла повлиять на результаты выборов президента. Это вскрылось только в 2018 году, а в 2019-м Facebook пришлось выплатить крупнейший в американской истории штраф в $5 млрд.

Огромный массив данных граждан в распоряжении крупнейших технологических компаний уже давно стал предметом беспокойства регуляторов. В декабре 2020 года Федеральная торговая комиссия США (FTC) запросила у популярных соцсетей, таких как Facebook, Twitter и TikTok, данные о методах работы с персональной информацией пользователей. Комиссары FTC заявили, что решения, которые принимают популярные онлайн-платформы относительно потребителей и их данных, остаются в тайне, и это «заставляет их испытывать тревогу».

Ранее FTC и прокуроры 48 американских штатов подали коллективный иск против Facebook, обвинив компанию в нарушении антимонопольного законодательства. Они заявили, что Facebook годами занималась устранением конкурентов путём покупки перспективных компаний и выдавливания с рынка остальных и потребовали продать WhatsApp и Instagram, на приобретение которых регуляторы ранее выдали разрешение, чтобы восстановить баланс и добросовестную конкуренцию.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме