Выручка салонов красоты по всей России упала до критического уровня
У компаний индустрии красоты по всей России выручка за последние месяцы упала на 30–70% в зависимости от региона. Игроки рынка называют такое падение критическим и не рассчитывают на господдержку.
Данные о падении выручки предоставила «Коммерсанту» Ассоциация предпринимателей индустрии красоты (АПИК). Авторы исследования утверждают, что сравнивали выручку за июнь-сентябрь 2020 года с прошлогодними показателями за эти же месяцы.
Так, в Москве и Санкт-Петербурге бьюти-сектор потерял 40% выручки. В Краснодарском крае, Свердловской и Ярославской областях падение составило 50%. Сложная ситуация, по данным АПИК, также оказалась в Ульяновской и Ростовской областях (–60%).
Самый болезненный удар получили предприниматели в Нижегородской области — их бизнес стал генерировать на 70% меньше денег, чем годом ранее. Это объясняется тем, что в мае 2020 года местные власти обязали все салоны красоты подключиться к системе видеоаналитики, фиксирующей нарушения санитарных правил. Кроме того, в Нижнем Новгороде локдаун продлился на полтора месяца дольше, чем в других городах.
Если не будет новых ограничений, то по итогам 2020 года совокупная выручка индустрии в целом по России сократится на 45%, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Если локдаун повторится — то более 50%.
Большинство владельцев бьюти-бизнеса не могут воспользоваться мерами господдержки, потому что не сумели сохранить 90% персонала, как этого требует законодательство, говорится в исследовании АПИК. Им приходится увольнять сотрудников или оформлять их как самозанятых.
После весеннего карантина в России так и не открылось около 11% салонов красоты и парикмахерских. Консультанты по красоте вошли в список из 20 профессий, которые из-за пандемии попадут под удар в 2021 году.
Общероссийского локдауна не будет, говорил в конце октября президент Владимир Путин. По его словам, в отдельных регионах при необходимости будут вводиться точечные ограничения.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!