Выручка онлайн-супермаркетов резко выросла
Выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru в первом квартале достигла 2 млрд рублей. Это на 135% больше год к году и почти столько же, сколько интернет-магазин получил в первой половине 2019 года.
На резком росте продаж сказался коронавирус — онлайн-супермаркет работает на полную мощность, сказали в его материнской компании X5. Число заказов в первом квартале выросло в два раза, достигнув 590 000.
На пике в марте курьеры доставляли 8700 заказов в день. Средний чек вырос с 3600 до 6000 рублей год к году. Чтобы справиться с наплывом клиентов, Perekrestok.ru набрал новых курьеров и на 20% расширил автопарк. 15 апреля у компании открылся новый магазин, предназначенный только для доставки. Он поможет доставлять более 10 000 заказов в день в Москве.
В онлайн-гипермаркете «Утконос» заявили, что в марте выручка выросла на 60% по сравнению с 2019 годом. Во «Вкусвилле» отметили рост среднего числа заказов в десять раз: с 800 до 8000.
Россияне, которые не отказались от походов в магазины, стали реже их посещать, но больше тратить, заметил оператор «Платформа ОФД». На второй неделе апреля в Москве средний чек в супермаркетах вырос на 56% год к году, до 625 рублей, но количество покупок упало на 35%. В магазинах «у дома» чек подскочил на 44%, тогда как число клиентов упало на 28%. По России зафиксированы схожие цифры.
В середине марта в российских магазинах начался ажиотаж — испугавшись карантина, россияне раскупили туалетную бумагу, крупы, макароны и другие товары долгого хранения. Власти поручили ретейлерам запастись товарами впрок, но спрос упал — и сейчас магазины вынуждены утилизировать завезённые продукты. Дополнительные затраты на списание продукции по итогам марта достигли 1,4 млрд рублей.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!