secretmag.ru
Опубликовано 15 апреля 2020, 10:48

В России отправили на утилизацию завезённые во время ажиотажа продукты. Это обошлось в 1,4 млрд рублей

Российские магазины не успевают распродать товары, завезённые во время мартовского ажиотажа. Теперь продукты приходится отправлять на утилизацию.

В России отправили на утилизацию завезённые во время ажиотажа продукты. Это обошлось в 1,4 млрд рублей

На утилизацию отправились скоропортящиеся продукты: хлеб, молоко, мясо, яйца, овощи и фрукты, заявил пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко. Это обошлось в 1,4 млрд рублей — такой суммы достигли дополнительные затраты на списание продукции по итогам марта.

Ажиотаж в магазинах начался 14–15 марта на фоне распространения коронавируса и массового перевода на удалёнку. Испугавшись карантина, россияне начали закупать товары впрок. Особенно вырос спрос на туалетную бумагу, крупы и макароны. Ретейлеры оказались не готовы к такому спросу, и полки местами опустели.

Власти рекомендовали сетевикам запастись товарами на два месяца, ожидая нового ажиотажа. Однако оказалось, что россияне накупили продуктов на три с половиной месяца, и к концу марта число клиентов в магазинах упало на 30%. Ретейлеры не смогли равномерно продавать товары и начали их списывать.

Торговые сети готовы бесплатно отдавать нуждающимся продукты, у которых истекает срок годности, сказал Власенко. Однако закон не позволяет компаниям раздавать еду: они всё равно должны уплачивать налог на прибыль и НДС с товаров, которые отдают бесплатно. Ретейлеры предложили правительству решить эту проблему.

Сейчас сетевикам выгоднее списать продукцию с истёкшим сроком годности, чем заранее отдать её на благотворительность, заявил глава Союза потребителей Пётр Шелищ. В аналитическом центре «Альпари» ретейлерам предложили устроить распродажу или продать еду своим сотрудникам со скидкой до 50%.

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!