Во «Вкусно — и точка» объяснили проблемы с картошкой фри
Все крупные зарубежные производители картофеля фри отказались поставлять свою продукцию в Россию, заявил РБК гендиректор сети ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» Олег Пароев. В самой РФ не хватает подходящих сортов картофеля, а ещё — мощностей для его переработки. Ранее в бывшем «Макдоналдсе» сообщили, что в некоторых вновь открытых под брендом «Вкусно — и точка» заведениях до сентября не будет картофеля фри.
«Что произошло сейчас — это то, что в силу известных событий многие иностранные компании, я бы даже сказал, все крупнейшие производители картофеля фри отказались поставлять эту продукцию в Россию. И так получается, что, как в недружественных странах, так и в дружественных, те фабрики, которые производят картофель фри, они принадлежат пяти-шести крупнейшим компаниям, которые имеют свои штаб-квартиры в недружественных странах и, соответственно, отказались поставлять свою продукцию в Россию», — сказал Пароев.
В российском «Макдоналдсе» примерно 85% картофеля было отечественного производства, около 15% импортировалось, чтобы иметь «запасной канал для обеспечения бесперебойности закупок», если что-то пойдёт не так, пояснил гендиректор обновлённой сети.
Есть проблемы и с российским картофелем. По словам главы «Вкусно — и точка», 2021 год выдался неурожайным именно по части тех сортов картофеля, которые используют в закусочных. В 2022 году не будет хватать мощностей для переработки урожая, считает он.
Чтобы получить картофель фри в России, нужно не только вырастить картофель, но и хранить его — с чем тоже есть «определённые сложности». Кроме того, картофель нужно специальным образом обрабатывать перед поступлением в рестораны. В России есть лишь несколько предприятий, которые этим занимаются, указал Пароев. «Вкусно — и точка» работает с фабрикой, которая была построена под гарантии «Макдоналдса», и эта фабрика — единственная, которая подходит под стандарты заведения.
«Больше таких фабрик в России нет. Спрос на картофель фри в России составляет, по нашей оценке, 150 000 — 170 000 т в год», — отметил гендиректор сети «Вкусно — и точка». Её заведениям нужно около 70 000 т картофеля фри в год, однако продукт также закупают другие сети быстрого питания и розничные магазины.
Ранее сообщалось, что часть заведений сети «Вкусно — и точка» остались без картофеля фри и картошки по-деревенски. Также говорилось, что бывший российский «Макдоналдс» в скором времени ожидает прекращения поставок полуфабрикатов из морепродуктов для бургера «Филе-о-фиш». Дело в том, что рыбопромысловая группа компаний Espersen, которая продавала рыбу сети, закрывает свой комбинат в Великом Новгороде и уходит с российского рынка.
Региональные власти заверили, что пищевой комбинат продолжит работу.
Среди других «приключений» бывшего «Макдоналдса» после переименования и перепродажи — жалобы пользователей на гамбургеры с плесенью и просроченный соус. Впрочем, в ресторанах заявили, что держат всё под контролем.
В мае американская корпорация McDonald’s продала бизнесмену Александру Говору свой российский бизнес. До этого предприниматель развивал на Урале и в Сибири франшизу «Макдоналдса».
Первые 15 ресторанов «Вкусно — и точка» открылись 12 июня в Москве и Подмосковье.
Фото: Зыков Кирилл / Агентство «Москва»