Власти не поддержали проект частной ветки БАМа. Но предложили альтернативу

Российское правительство не поддержало проект частной ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ), предложенный компанией «Эльгауголь». Предприятие выступало за строительство новой железной дороги из Якутии до побережья Охотского моря для вывоза угля. Вместо этого власти предложили расширить БАМ за 332,6 млрд рублей. Строительство запланировано на 2023–2027 годы, начало эксплуатации — на 2028 год.
Власти не поддержали проект частной ветки БАМа. Но предложили альтернативу

Об отказе сообщил «Коммерсант» со ссылкой на проект распоряжения правительства. Из него следует, что вместо частной ветки Эльга — Чумикан, автономной от БАМа, власти расширят магистраль. Деньги на строительство возьмут из инвестиционной программы РЖД (144,6 млрд рублей) и Фонда национального благосостояния (188 млрд рублей). Проект необходим для вывоза 30 млн тонн эльгинского угля.

Ранее «Секрет» рассказывал, что российские власти согласились предоставить компании «Эльгауголь» право первоочередного провоза 20 млн т угля в год по Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Предприятие изначально просило о приоритетных перевозках 30 млн т. Взамен оно обещало за пять лет построить собственную железную дорогу и уйти с магистрали.

«Эльгауголь» отмечала, что строительство частной ветки от Эльгинского месторождения до Охотского моря, а также порт в посёлке Чумикан обойдутся угольщикам в 97 млрд рублей. Эксперты при этом предупредили, что из-за проекта на БАМе может существенно снизиться перевозка угля из Бурятии и Хакасии.

По информации с сайта «Эльгаугля», на месторождении добывают твёрдый коксующийся уголь. «Эльгауголь» на 95% принадлежит «А-Проперти» миллиардера Альберта Авдоляна, ещё 5% находятся в собственности госкорпорации «Ростех».

Фото: Pixabay, Pixabay License

Новости партнеров