secretmag.ru
Опубликовано 24 августа 2021, 10:56
2 мин.

Строительство частной ветки БАМа оценили в 97 млрд рублей

Компания «Эльгауголь», владеющая крупнейшим российским месторождением коксующегося угля, сообщила, какую сумму планирует потратить на строительство собственной железной дороги. Ветка от Эльгинского месторождения до Охотского моря, а также порт в посёлке Чумикан обойдутся угольщикам в 97 млрд рублей. Взамен компания попросила гарантии на перевозку угля до завершения проекта.

Строительство частной ветки БАМа оценили в 97 млрд рублей

В письме заместителю министра транспорта Владимиру Токареву глава компании по разработке Эльгинского угольного месторождения Александр Исаев попросил предоставить «Эльгауглю» приоритетное право провозить до 30 млн т угля по Байкало-Амурской магистрали (БАМу) в течение 5 лет. С письмом ознакомился РБК.

Протяжённость железной дороги Эльга — Чумикан составит около 500 км. Из 97,1 млрд рублей компания направит на её постройку 37,3 млрд рублей, на закупку подвижного состава — ещё 28,4 млрд рублей, на постройку порта — 31,1 млрд рублей. «Эльгауголь» планирует финансировать строительные работы за счёт прибыли от экспорта угля, поэтому работы начнутся, как только РЖД подтвердят, что с доставкой продукции по БАМу не будет перебоев. Компания пообещала, что завершит постройку дороги и порта за 5 лет, расчётный срок окупаемости проекта — 7 лет.

Источник издания в РЖД сообщил, что оценка стоимости частной железной дороги значительно ниже цифр, которые обычно применяют при проектировании в госкомпании. Например, стоимость 1 км при проектировании участков Восточного полигона, в том числе БАМа и Транссиба, РЖД оценивают в диапазоне от 300 до 600 млн рублей. А «Эльгауголь» хочет построить километр дороги за 74,6 млн рублей.

Исаев объяснил низкую стоимость проекта тем, что пользоваться новыми путями будет только владелец Эльгинского месторождения. «Капитальные затраты на строительство железнодорожной линии сформированы исходя из нормативов для инфраструктуры необщего пользования», — указал он в письме в министерство.

О проекте по строительству частной линии железной дороги стало известно в июле 2021 года. Тогда сторонние эксперты оценивали его стоимость в $2,5–3 млрд или около 220 млрд рублей.

«Эльгауголь» на 95% принадлежит «А-Проперти» миллиардера Альберта Авдоляна, ещё 5% в собственности госкорпорации «Ростех». Компания разрабатывает Эльгинское месторождение с крупнейшими запасами коксующегося угля в России. Они оцениваются в 2,2 млрд т.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.