Владелица сети кафе «Андерсон» призвала россиян заказывать еду у ресторанов, а не у «Яндекса»

15 апреля в 15:48

Основательница сети семейных кафе «Андерсон» Анастасия Татулова подвела итоги встречи предпринимателей с президентом, на которой она эмоционально выступила в защиту бизнеса. По её словам, 95% предложений, озвученных от лица ресторанной отрасли, не попали в поручения президента.

Кроме того, выяснилось, что место Татуловой в правительственной комиссии по МСП (малые и средние предприятия) заняла компания «Яндекс», которая не относится ни к малому, ни к среднему бизнесу.

14 апреля Татулова опубликовала в своём фейсбуке пост под заголовком «Хроники пикирующего бизнеса». Владелица «Андерсона» рассказала, что в марте выручка ресторанов упала на 90% и вся отрасль практически перестала существовать.

Татулова написала, что в попытке как-то изменить ситуацию столичные предприниматели собрались в конце марта и подготовили с московскими властями список первоочередных мер по спасению российского бизнеса. Многие из них она в итоге озвучила на встрече президента с предпринимателями 26 марта.

Среди поручений, которые Татулова лично просила президента дать правительству, были:

  • облегчить налоговую нагрузку на индустрию гостеприимства, снять с отрасли НДС;
  • пересмотреть критерии включения предприятий в категорию малого и среднего бизнеса, в частности по количеству людей, чтобы на господдержку мог претендовать и бизнес с большим количеством работников и рабочих мест;
  • реализовать запланированную ещё в 2019 году регуляторную гильотину и отменить избыточные требования к бизнесу, смягчить СанПиН;
  • заменить налоговую отсрочку полным освобождением от налогов на время пандемии;
  • изменить систему взаимодействия власти и бизнеса, «прекратить разговаривать угрозами».

На следующий день после встречи состоялась правительственная комиссия по МСП, в состав которой изначально входила Татулова. Но по неизвестным причинам её фамилия пропала из списка, а место предполагаемого представителя ресторанного бизнеса заняла компания «Яндекс» — как подметила предпринимательница, «яркий представитель МСП».

По словам Татуловой, агрегатор доставки «Яндекс.Еда» берёт с ресторанов-партнёров 28% комиссии за доставку блюд даже «в эти чёрные дни», тогда как ещё один проект отечественного IT-гиганта — «Яндекс.Лавка» — забирает вовсе около 50%. Этот малоизвестный широкой аудитории факт так возмутил подписчиков Татуловой, что ей даже пришлось дописать к посту пояснение, что она не призывает к бойкоту «Яндекса».

Но основным, что опечалило Татулову, стало отсутствие по итогам этих комиссий, где место МСП заняла компания-монополист, каких-либо решений по предложениям бизнеса, озвученных на встрече с президентом. Вместо этого Владимир Путин предложил правительству рассмотреть меры поддержки онлайн-сервисов по доставке еды.

Не дождавшись поддержки от властей, Татулова призвала подписчиков поддержать все маленькие производства, пекарни, пиццерии и рестораны, заказывая доставку у них напрямую, а не через «Яндекс» и подобные ему агрегаторы. Таким образом они смогут избежать выплаты почти 30-процентной комиссии, превращающей их доход «в ничто».

Вместе с тем Татулова отметила и позитивные решения, которые действительно могли бы помочь бизнесу. Речь о постановлении №212-ПП, которое освободило компании из пострадавших отраслей от уплаты аренды за городские помещения, а также о механизме компенсации неплатежей коммерческим арендодателям. Кроме того, Владимир Путин ранее дал поручение проработать изменения в критериях отнесения компаний к категории МСП.

Что об этом говорят в «Яндекс.Еде»

В дополнение к доставке партнеры сервиса могут подключить доставку своими силами и получать заказы от пользователей сервиса с нулевой комиссией, сообщили «Секрету» в пресс-службе компании «Яндекс.Еда».

«Комиссию на три месяца также обнулили для всех новых независимых ресторанов и небольших сетей, которые доставляют самостоятельно, — сказал представитель сервиса. — Если ресторан выбрал доставку «Яндекс.Еды», то первые 100 заказов доставят без комиссии, за счет сервиса. На меры поддержки ресторанов мы потратим в течение трех месяцев до 50 млн рублей».

Одновременно сервис упростил процедуру подключения новых ресторанов. Теперь она занимает всего несколько часов вместо прежних 7 дней, утверждают в компании. «Начиная с этой недели многие рестораны смогли в два-три раза увеличить зону доставки и обслуживают больше клиентов благодаря тому, что заказы сервиса стали назначать на водителей такси», — добавили в пресс-службе.

Фото: скриншот видео / YouTube-канал «Игорь Рыбаков»

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме