Владелец Captain Morgan и Johnnie Walker подсчитал убытки от ухода из России
Британская алкогольная компания Diageo, владелец брендов Captain Morgan, Smirnoff, Guinness, Baileys и Johnnie Walker, оценила убытки от ухода с российского рынка. Потери составили $178,1 млн. Об этом говорится в отчёте компании за финансовый год, который закончился 30 июня 2022 года. Diageo объявила об уходе с российского рынка в конце июня.
Потери от непосредственно прекращения бизнеса в РФ Diageo оценила в $61 млн. Из них $17,08 млн — это убытки из-за разрыва контрактов, $15,9 млн — из-за увольнения работников. Ещё $93,9 млн компания потеряла из-за обесценения бренда виски Bell’s.
Diageo объявила об уходе с российского рынка в конце июня. Фирма разослала сотрудникам и партнёрам предупреждающее письмо о прекращении работы. Работникам пообещали помочь «справиться с изменениями».
При этом экспорт в Россию Diageo свернула ещё 3 марта. Компания заявила, что её приоритет — безопасность «сотрудников на Украине и в других регионах». Паузу в отгрузках связали со скоплением грузовиков на границе России с Латвией и с нестабильным курсом валют.
Ранее о приостановке ввоза в Россию алкоголя заявили Pernod Ricard (владеет брендами Chivas Regal, Jameson и др.) и украинская компания Nemiroff — последняя решила аннулировать лицензию на производство алкоголя на территории РФ.
Фото: Unsplash, Unsplash License