Владельцы бизнес-джетов решили перейти на старые Ту-214 и Ту-204
Из-за санкций владельцы иностранных бизнес-джетов из России больше не могут ими пользоваться, поэтому они решили присмотреться к российскому авиапрому, сообщил «Коммерсант». Их заинтересовали самолёты Ту-214 и Ту-204. Несколько штук из семи выставленных на продажу могут быть проданы уже в ближайший месяц для перекомпоновки под VIP-борт, рассказал изданию собеседник из «Ростеха».
Сейчас все продаваемые самолёты разукомплектованы и непригодны для полётов. Их возраст варьируется от 12 до 16 лет. Коммерческой компании восстановление обойдётся в 1,5 млрд рублей, а миллиардерам — в 3 млрд рублей, так как им необходимо оборудовать хороший VIP-салон. Об этом рассказал директор «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Сергей Туркин.
По его словам, на восстановление понадобится 1,5–2 года. Ремонт будет проходить на авиазаводах ОАК в Ульяновске, где уже находится часть самолётов, и в Казани.
Эксперты сочли эти цены и условия заоблачными и необоснованными. Один из собеседников газеты отметил, что примерно за такую же сумму (до $40 млн по текущему курсу ЦБ) можно найти «гораздо более свежий» Embraer Legacy 650. Он уверен, что нормальная цена на восстановление «тушек» — 2 млрд рублей.
«Если бы был покупателем, я бы не стал рассматривать простаивающий самолёт 15-летней давности, который, по сути, надо собирать заново», — сказал глава совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким.
Гендиректор авиакомпании «МаксФлайт» Максим Царёв считает, что продавать такие самолёты для VIP-перевозок в данной ситуации с нехваткой флота — необдуманное решение. Ими стоит закрыть нишу, которую раньше занимали Airbus 321 и Boeing 737, «перевозя по 200 человек за рейс, а не пару-тройку потребителей VIP-сервиса», добавил он.
Из-за санкций западные лизингодатели запросили возврат самолётов иностранного производства, которыми сейчас пользуются российские авиакомпании. Их количество превышает 500 штук, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Он отметил, что это чисто «политическое решение», потому что арендодатели не смогут эти самолёты ни перепродать, ни ремаркетировать.
Также Минтранс Британии сообщил, что собирается задержать на неопределённый срок самолёты, которые, предположительно, принадлежат партнёру миллиардера Романа Абрамовича. Речь идёт о российском бизнесмене, главе инвестиционной компании Millhouse Евгении Швидлере.
Фото: Pixabay, Pixabay License