Опубликовано 22 мая 2020, 17:21
2 мин.

Victoria’s Secret закроет четверть своих американских магазинов из-за кризиса

Сеть магазинов нижнего белья Victoria's Secret объявила о закрытии до четверти своих магазинов в США в связи с коронавирусным кризисом. Владеющая брендом фирма L Brands (LB) предупредила, что планируемое закрытие 250 магазинов из 1100, расположенных в Северной Америке, может стать только началом масштабного сокращения сети.

Victoria’s Secret закроет четверть своих американских магазинов из-за кризиса

© Фото: Wikipedia, CC BY-SA 3.0

В феврале 2020 года владелец бренда Victoria’s Secret Лесли Векснер задумался о продаже контрольной доли в бизнесе и уйти с руководящих постов. Он даже нашёл покупателя — Sycamore Partners, при этом стоимость империи нижнего белья оценили в $1,1 млрд. Однако в начале мая компания-покупатель заявила о расторжении предварительного соглашения, сославшись на временное закрытие магазинов из-за пандемии коронавируса.

В итоге временное стало постоянным. Решение избавиться от части магазинов, не приносящих прибыль, финансовый директор Victoria’s Secret Стюарт Бургдойрфер назвал «очень важным» и «призванным укрепить бренд».

L Brands также объявила о закрытии 50 из 1700 магазинов Bath & Body Works — в основном в торговых центрах, трафик посетителей которых вернётся к докоронавирусным объёмам ещё не скоро. Продажи LB в первом квартале 2020 года упали на 37% из-за закрытия большинства офлайн-магазинов.

Известие о сокращении сети инвесторы встретили с энтузиазмом: акции ретейлера на торгах 21 мая выросли на 18%.

Викторианские проблемы

В 2019 году у Victoria’s Secret резко снизились продажи: их объём составил всего $7 млрд против $29 млрд на пике в 2015 году.

Бренд, насчитывающий сотни магазинов, дал путёвку в жизнь таким супермоделям, как Тайра Бэнкс, Жизель Бюндхен, Алессандра Амбросио, Адриана Лима и другим так называемым «ангелам Victoria’s Secret». Начав в стилистике викторианского борделя, компания быстро стала популярной за счёт ежегодных шоу-показов белья. При этом каталоги белья с красивыми девушками привлекли к бренду мужчин, а сочетание стиля и демократичных для Европы цен — женщин.

Однако в последние годы в адрес компании звучало много критики из-за идеальной внешности «ангелов». В ответ компания даже подписала контракт с венгерской моделью Барбарой Палвин, чья фигура отличается от общепринятых стандартов.

Но это не спасло ситуацию. В 2018 году Victoria’s Secret Fashion Show показало самые низкие рейтинги за всю историю: его посмотрели лишь 3,3 млн человек против 12,4 млн в 2001 году. В 2019 году компания впервые за 25 лет отказалась от проведения традиционного мероприятия. А недавно достоянием прессы стала история о запугиваниях и домогательствах в компании. Кроме того, в СМИ появлялась информация о связях Векснера с покойным миллиардером Джеффри Эпштейном, обвинённым в многочисленных сексуальных преступлениях.

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!