В России захотели ограничить наценку дилеров при продаже новых машин
Минпромторг предложил ограничить максимальную наценку официальных дилеров при продаже новых автомобилей. Министерство уже обсуждает с участниками авторынка лимит в 10%, рассказал источник ТАСС в ведомстве. По его словам, такая наценка останется выгодной для продающих компаний. Ранее на фоне ажиотажного спроса и дефицита автомобили в России начали продавать с неоправданно дорогими дополнительными опциями.
«Мы в процессе организации договорённости между ассоциацией "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили 10%», — сказал источник в министерстве.
По его словам, норма прибыли автопроизводителей составляет 5–6%, а автодилеры добавляют к цене новой машины 7–10%. Однако, несмотря на рекомендованные цены, в 2021 году дилеры часто завышали стоимость новых авто, указал источник ТАСС.
«Секрет» рассказывал, что с ноября автомобили Lada стали продавать только с дополнительным оборудованием. В крупных федеральных дилерах Ladа уточнили, что «АвтоВАЗ» обязал их закупать у завода аксессуары и затем продавать их вместе с машинами. Набор обязательных дополнительных опций варьировался в зависимости от модели.
При этом за месяц до этого производитель уже поднимал цены на весь модельный ряд — в зависимости от модели на сумму от 6600 до 17 600 рублей. Например, семейство автомобилей Lada Vesta подорожало на 9600 рублей. В соответствии с новыми условиями дилеры пересмотрели цены на все поставленные и неоплаченные автомобили.
За 10 месяцев 2021 года цены на новые автомобили на российском рынке выросли на 20%, а на некоторые бренды они подскочили сразу до 40%. По мнению экспертов, рост спровоцирован дефицитом комплектующих и самих автомобилей.
Фото: lada.ru