В России станет меньше пунктов выдачи Wildberries после скандала? Объяснил эксперт
Эксперт: скандал на Wildberries повлияет на количество точек выдачи заказа. Недавно маркетплейc снова оказался на первых полосах новостей — на этот раз из-за забастовки сотрудников и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Работники скандальных «ягодок» оказались недовольны новой дикой системой штрафов. Глава экосистемы IT-сервисов для автоматизации логистических процессов Trucker Кирилл Кочанов объяснил «Прайму», скажется ли это на количестве клиентских отделений WB.
По мнению эксперта, нововведения не уменьшат число ПВЗ, количество которых в последние годы росло. «Открытие пункта выдачи заказов — отличный способ увеличить доход в регионах. Скорее всего, те, кто смогут настроить процесс контроля за товарами, смогут избежать штрафов, а те, кому этого не удастся, продолжат терять деньги», — заявил Кочанов.
Специалист считает, что сама система работы маркетплейса, где никто не думает разбираться в нюансах и «всё заточено на работу по стандартам», вылилась в протест, который на самом деле является запросом на изменения от конкретных владельцев ПВЗ.
И этот запрос маркетплейсу лучше бы услышать. То есть понять, что сотрудники пунктов выдачи товаров нуждаются в качественной обратной связи и в действующем канале коммуникации. И что решения, которые принимает маркетплейс, не должны приниматься директивно сверху, их необходимо обсуждать с теми, кто «на земле».
Почему бастуют сотрудники Wildberries
Забастовка сотрудников и менеджеров ПВЗ Wildberries началась 14 марта. Её спровоцировала новая система штрафов компании. Маркетплейс обязал владельцев пунктов выдачи оплачивать полную стоимость вещей, которые покупатель вернул с браком или подменил на другую. Ещё компания ввела штрафы для сотрудников за публичную критику Wildberries.
В результате многие пункты выдачи 14 марта просто не открылись. Сам Wildberries заявил, что это телеграм-каналы раздули из мухи слона и что на самом деле забастовка не такая уж и масштабная.
Позже выяснилось, что Wildberries начал блокировать аккаунты владельцев ПВЗ. Это касалось и тех, кто накануне 14 марта ходил в центральный офис разбираться из-за штрафов. Всё очень удобно: увольнение объясняют пунктом в договоре, запрещающим критиковать руководство компании.
Подробнее о том, чем сотрудникам и клиентам не нравится маркетплейс, читайте в материале «Секрета».