В России снизились продажи одежды
После ухода из страны крупных фэшн-брендов россияне стали реже покупать одежду. С 21 февраля по 10 апреля продажи международных сетей упали на 23% к тому же периоду 2021 года. Местные бренды также продавали меньше, чем годом ранее. В марте снижение доходило до 15,5%. К таким выводам пришли аналитики компании Platforma в своём исследовании рынка. С ним ознакомился «Секрет фирмы».
Эксперты считают, что часть россиян приостановила шопинг на фоне общей неопределённости. Однако другие покупатели, напротив, с 21 февраля по 13 марта активно закупались одеждой международных брендов, заявивших о своём закрытии. Расходы этой группы в иностранных сетях выросли на 14–20% относительно 2021 года. Аналитики предположили, что потребители хотели запастись нужными товарами впрок.
Глава Platforma Алексей Каштанов отметил, что в конце марта компания зафиксировала рост интереса жителей России к крупнейшим отечественным сетям. С 28 марта по 3 апреля их продажи увеличивались на 14–28% к 2021 году.
«Говорить о полном переключении на отечественные бренды пока рано, но тенденция уже намечается — динамика расходов в российских магазинах существенно усилилась», — сказал Каштанов.
Специалисты Platforma проанализировали данные по транзакциям с банковскими картами 16 млн покупателей с 1 января по 10 апреля 2021 и 2022 годов.
Ранее «Секрет» писал, что в апреле обороты магазинов одежды и обуви упали на 14% по сравнению с апрелем 2021 года.
С начала конфликта России и Украины зарубежные бренды стали массово приостанавливать деятельность на российском рынке — и сегмент фэшн-ретейла не стал исключением. О приостановке сообщили Pull & Bear, Zara, H&M, Massimo Dutti, Uniqlo, Adidas, Reebok, Puma.
«Секрет» подготовил подборку из наиболее интересных локальных дизайнерских брендов. Прочитать о них можно здесь.
Фото: Pexels, Pexels License