Маленький, зато свой. 24 небольших российских бренда одежды и обуви
С конца февраля 2022 года рынок одежды и обуви в РФ ощутимо уменьшился: после начала специальной военной операции на Украине и последовавших за ней антироссийских санкций многие бренды приостановили работу в стране из-за проблем с логистикой и идеологических противоречий. В торговых центрах опустело немало павильонов, но российские марки по-прежнему работают — как крупные, так и небольшие. «Секрет» подготовил подборку наиболее интересных локальных дизайнерских брендов. Для удобства мы разделили марки на три категории: повседневная одежда, верхняя одежда и обувь с аксессуарами.
Повседневная одежда
В эту категорию вошли бренды, которые отшивают и продают в первую очередь повседневную одежду — и в дополнение к ней праздничные наряды. В то же время в ассортименте многих нижеперечисленных марок встречаются куртки с обувью и аксессуарами.
12 Storeez
- **Город:**Екатеринбург (первый офлайн-магазин бренда), Москва, Санкт-Петербург и ещё 15 городов России и Казахстана.
- Цены: женская футболка — 2980 рублей, толстовка с капюшоном — 6980 рублей, джинсы — 8980 рублей, платье миди — 14 980 рублей.
- Для кого: в основном ориентирован на женщин, но есть и мужские коллекции.
Один из наиболее крупных локальных брендов в мидл-сегменте. Его в первой половине 2010-х годов основали сёстры-близнецы Ирина и Марина Голомаздины и будущий супруг Ирины, предприниматель Иван Хохлов. Каждый год бренд выпускает 12 небольших коллекций, которые называют историями, — от этого и произошло название марки. В магазинах бренда можно найти мужскую и женскую одежду (есть трикотаж, нарядные платья, брюки, рубашки, юбки и многое другое), обувь, аксессуары и верхнюю одежду (к примеру, тренчи и кожаные куртки). Также у марки есть одежда для дома, бельё, купальники и спортивные костюмы — но только для женщин.
Monochrome
- Город: Москва.
- Цены: женская футболка — 5500 рублей, худи — 15 000 рублей, женские джинсы — 14 500 рублей.
- Для кого: для мужчин и женщин.
Лайфстайл-бренд основан в 2015 году. Основная фишка — упор на монохромную (как следует из названия) оверсайз-одежду и «спортивку»: толстовки, свитшоты и мягкие брюки. Марка регулярно выпускает новые коллекции, сохраняя в ассортименте базовые свитшоты и штаны. У бренда также есть линейка ювелирных украшений, коллекции верхней одежды и аксессуаров.
2MOOD
- Город: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.
- Цены: базовая футболка — 1980 рублей, толстовка — 5980 рублей, джинсы — 6490 рублей, платье миди — 12 980 рублей.
- Для кого: для женщин.
Большую часть ассортимента составляют вещи для женского функционального базового гардероба, которые в то же время отвечают актуальным трендам. Но есть и более нарядные вещи. Марка предлагает покупателям всевозможные предметы повседневной одежды, куртки, аксессуары и обувь (к примеру, туфли и кеды).
Osome2some
- Город: Санкт-Петербург и Москва.
- Цены: укороченный топ — 10 800 рублей, платье в бельевом стиле — 25 400 рублей.
- Для кого: для женщин.
Петербургские дизайнеры Анна Андриенко и Наталья Бузакова открыли свой первый шоурум в 2009 году. Дважды в год марка выпускает коллекции prеt-а-porter (готовой одежды), делая акцент на лаконичных формах, виртуозном крое и экспериментальных деталях. В ассортименте повседневная (брюки, жакеты, блузы, топы, платья и юбки) и верхняя одежда (пальто, пуховики и тренчи) — всё для базового женского гардероба.
Ushatava
- Город: Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Алма-Ата (Казахстан).
- Цены: базовая белая футболка унисекс — 3300 рублей, худи — 7100 рублей, брюки из экокожи — 9500 рублей, платье макси — 7700 рублей.
- Для кого: в первую очередь для женщин, есть одежда для мужчин.
За этим брендом стоят Нино Шаматава и Алиса Ушакова из Екатеринбурга (из их фамилий и сложилось название марки). У марки есть как базовые вещи (футболки, рубашки, свитеры и другие товары), так и тематические коллекции — к примеру, униформа для комьюнити, расслабленная одежда, которую объединяет логотип. Упор дизайнеры делают на минимализм и оригинальность. Есть у бренда и линейка мужской повседневной и верхней одежды, а также женского нижнего белья и обуви.
All We Need
- Город: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.
- Цены: базовая футболка — 2990 рублей, толстовка — 7990 рублей, джинсы — 7990 рублей, платье миди — 15 990 рублей.
- Для кого: для женщин.
История бренда началась в 2014 году — первыми в ассортименте появились женские пальто. Спустя восемь лет марка предлагает и большое количество повседневной одежды для женщин: в частности, верхняя одежда, трикотаж, костюмы, деним, топы и комбинезоны. Также на сайте представлены коллекции с нарядными боди и платьями. Бренд делает акцент на цветовой палитре и комбинаторности отдельных элементов гардероба.
Samchuk
- Город: Москва.
- Цены: базовая футболка — 2900 рублей, олимпийка — 7980 рублей, джинсы — 9990 рублей, платье миди — 9900 рублей.
- Для кого: для женщин.
Довольно молодой бренд женской одежды — его запустили в 2018 году Алёна Самчук и Евгений Сафин. Новые капсулы марки выходят ежемесячно, при этом дизайнеры следят за тем, чтобы вещи сочетались друг с другом как в рамках одной коллекции, так и в рамках всего бренда. Ассортимент включает в себя повседневную женскую одежду в стиле минимализм, купальники, аксессуары и верхнюю одежду (пальто, бомберы и тренчи).
Namelazz
- Город: Москва.
- Цены: рубашка — 5900 рублей, брюки — 7500 рублей, платье-футляр — 9500 рублей.
- Для кого: для женщин.
Небольшой бренд женской одежды. Назвать её повседневной можно с трудом — в наличии нет привычного трикотажа и базовых футболок с джинсами. Зато есть топы, жакеты, костюмные брюки, комбинезоны, блузы и другие условно нарядные вещи. Особое внимание уделяется платьям — в наличии несколько десятков вариантов. Также в магазине можно купить пальто или тренч.
Sorelle
- Город: Москва.
- Цены: рубашка — 16 800 рублей, джинсы — 11 000 рублей, платье миди — 26 000 рублей.
- Для кого: для женщин.
Дизайнер Вера Холмова запустила собственный бренд женской одежды в 2017 году. Марка вдохновлена эстетикой культа топ-моделей конца 1980-х — 2000-х годов, когда в моде были дорогие ткани и сложный крой. У бренда есть сезонные коллекции, а также раздел с бестселлерами. В ассортименте как повседневка (рубашки, джинсы, свитеры), так и наряды на особые случаи. Есть также верхняя одежда и аксессуары.
Volchok
- Город: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, а также магазины-партнёры в России и за рубежом
- Цены: футболка с принтом — 2000 рублей, худи — 5200 рублей, джинсы — 5800 рублей.
- Для кого: для всех.
Проект появился в 2014 году. Его основатель — Василий Волчок-Русакович — выбрал за основу уличную культуру. У марки есть несколько коллекций. В базовой линейке представлены футболки, худи, мягкие брюки и аксессуары. В ассортименте также рубашки, джинсы и верхняя одежда — всё унисекс.
GATE31
- Город: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.
- Цены: базовая футболка — 1990 рублей, худи удлинённое — 6890 рублей, джинсы — 6890 рублей, платье миди — 12 690 рублей.
- Для кого: для женщин.
Первый магазин бренда открылся ещё в 2015 году. У марки есть женская линейка одежды (в том числе верхней) и обуви, в скором времени бренд обещает запустить и линейку для мужчин. В каталоге — традиционный набор одежды на каждый день из любой категории. В самом бренде утверждают, что создают современную классику.
You Wanna
- Город: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.
- Цены: рубашка — 6950 рублей, брюки — 6550 рублей, платье миди — 7950 рублей.
- Для кого: для женщин.
Эту марку основали в 2008 году, а первый фирменный магазин в столице открылся в 2012 году. В коллекциях бренда — традиционные предметы женского гардероба в разных стилях (в том числе смарт-кэжуал и стритстайл). Как и у других марок, есть верхняя одежда и немного аксессуаров.
Studio 29
- Город: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск.
- Цены: базовая футболка — 2300 рублей, толстовка — 5900 рублей, брюки — 6800 рублей, платье-рубашка — 6500 рублей.
- Для кого: для женщин.
Этот бренд в 2014 году в Москве запустила Татьяна Фомичева — она самостоятельно разрабатывала дизайн, организовывала производство и работала с клиентами. Сейчас марка ежегодно выпускает четыре коллекции: осень/зима, новогодняя, весна и лето. Также у бренда выходят капсульные лимитированные коллекции. Ассортимент состоит из женской повседневной и верхней одежды и аксессуаров. При создании вещей предпочтение отдают ярким цветам и нестандартному крою.
I AM Studio
- Город: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону и ещё 17 городов в России, Казахстане, Белоруссии, Франции и США (как фирменные бутики, так и стойки в магазинах-партнёрах).
- Цены: базовая футболка — 3900 рублей, джинсы — 9300 рублей, платье миди — 15 600 рублей.
- Для кого: для женщин.
Основательница бренда Дарья Самкович запустила его в 2009 году. Марка предлагает покупательницам вещи для повседневной жизни, а наиболее узнаваемыми вещами считаются жакеты, двубортные тренчи и костюмы. Бренд пытается отдавать предпочтение выверенным силуэтам и игре с фактурой. Как у и других небольших российских марок, в магазине также представлены женская верхняя одежда и аксессуары.
Верхняя одежда
Некоторые отечественные дизайнерские фэшн-бренды в первую очередь занимаются производством верхней одежды. У них повседневные вещи (джемперы, брюки и так далее) если и встречаются, то в небольшом количестве.
Dream White
- Город: Санкт-Петербург, Москва, Калининград и магазины-партнёры ещё в 12 городах России.
- Цены: куртка — 7000 рублей, плащ — 10 000 рублей, демисезонное пальто — 13 000 рублей, утеплённое пальто — 15 500 рублей.
- Для кого: сейчас только для женщин.
Бренд появился в начале 2000-х годов. Основной фокус — классические пальто и плащи. И даже куртки, жилеты, пуховики и искусственные шубы. Мужские товары фигурируют в каталоге, но отсутствуют в наличии. В дополнение к верхней одежде продаются аксессуары: сумки, головные уборы, шарфы, перчатки и пояса.
Fiksson
- Город: Москва.
- Цены: плащ — 14 9000, демисезонное пальто — 17 900 рублей, утеплённое пальто — 35 000 рублей, пуховик — 17 430 рублей.
- Для кого: для женщин.
Бренд женской одежды дизайнера Марии Фикссон. Большую часть каталога составляют оверсайз-пальто — демисезонные и утеплённые для зимы. Помимо этого, в магазине можно найти пуховики и плащи такого же кроя — фишка бренда. Из повседневной одежды в ассортименте есть пиджаки, спортивные костюмы, платья и брюки (тоже оверсайз), а из аксессуаров — шапки.
Pompa
- Город: Санкт-Петербург, Москва, Калининград и ещё 25 городов России.
- Цены: плащ — 20 800 рублей, пальто — 27 400 рублей, пуховик — 28 100 рублей, экошуба — 29 700 рублей.
- Для кого: для женщин.
История этого лайфстайл-бренда началась в Санкт-Петербурге в 1994 году. Основной упор марка делает на верхнюю одежду для женщин. Купить здесь можно пальто с мембраной или утеплённой спинкой на холодную погоду, демисезонные и зимние пальто, плащи и тренчкоты, куртки, полупальто, экошубы и пуховики. Есть и повседневная одежда, в том числе рубашки, футболки, брюки, джемперы и многое другое.
Furly
- Город: Санкт-Петербург.
- Цены: стёганая куртка — 8600 рублей, тренч — 17 900 рублей, демисезонное двуборотное пальто — 28 500 рублей, экошуба — 26 500 рублей.
-Для кого: для женщин.
Этот бренд верхней и повседневной одежды появился в конце 2010-х годов. Команда подчёркивает, что создаёт изделия из экоматериалов и придерживается принципов осознанного потребления. Каждая модель марки выходит ограниченным тиражом. Есть и индивидуальный пошив.
Vatnique
- Город: Санкт-Петербург.
- Цены: от 25 000 до 50 000 рублей.
- Для кого: для всех.
Бренд стёганых курток-рубашек унисекс с универсальным дизайном. Задумку здесь называют «ироничным твистом» на традиционную русскую куртку, которая была наиболее популярным предметом одежды в XX веке. Ватники изготавливают на заказ. Других вещей в ассортименте нет.
Обувь и аксессуары
Есть на российским фэшн-рынке и дизайнерские бренды обуви. Некоторые появились совсем недавно и стали отражением современных тенденций в этом сегменте, другие продолжили советские традиции.
Sintezia
- **Город: Санкт-Петербург, Москва.
- **Цены: туфли — 8900 рублей, ботинки — 9500 рублей, сапоги — 10 900 рублей.
- Для кого: для женщин.
Это совместный проект Маргариты и Александра Кутуковых, запущенный в середине 2010-х годов. Сначала марка отшивала всего несколько моделей — брутальных и нестандартных пар в архитектурном стиле. Сейчас в магазине представлены 25 видов женской обуви (в основном грубые ботинки и туфли на устойчивом каблуке), несколько предметов верхней и повседневной одежды и аксессуары (в том числе сумки и ремни).
Vanlim
- Город: Москва.
- Цены: туфли — 16 000 рублей, челси — 18 000 рублей, высокие сапоги — 24 000 рублей.
- Для кого: для женщин.
Основанный в 2015 году бренд предлагает женскую обувь ручной работы. При создании дизайна предпочтение отдаётся универсальным моделям. Вещи производят из натуральной кожи. В ассортименте туфли, лоферы, ботинки, челси и сапоги.
Nearly Naked
- Город: Москва.
- Цены: босоножки — 24 900 рублей, туфли — 25 900 рублей, ботильоны — 33 000 рублей.
- Для кого: для женщин.
Основательницы бренда Ирина Левченко-Кукшева и Елизавета Буйнова вдохновлялись при создании своих туфель танцевальной обувью. Изначально в каталоге были только лодочки, позже к ним добавились ботильоны и босоножки.
Afour
- Город: Санкт-Петербург, Москва.
- Цены: мужские кроссовки — 12 300 рублей, женские челси — 14 100 рублей, женские зимние броги — 15 100 рублей.
- Для кого: для всех.
Основатель бренда Владимир Григорьев занялся пошивом ещё в начале 2000-х годов, а в конце десятилетия научился создавать обувь сам и перезапустил бренд, делая акцент на комфортной обуви для повседневной носки. Вскоре отличительной чертой марки стал онлайн-конструктор, который позволяет покупателям собирать модели и выбирать для них цвета. В каталоге как женская, так и мужская обувь, в том числе кроссовки и различные ботинки.
Два мяча
- Город: Москва и магазины-партнёры в 11 городах России, Японии и Китая.
- Цены: кеды — от 4900 до 5900 рублей, кроссовки — от 7900 до 8900 рублей.
- Для кого: для всех.
В 2013 году молодые российские предприниматели решили возродить советско-китайский бренд кед, известный ещё с 1970-х годов. Новые модели полностью повторяли ретрообразцы и производились на том же оборудовании, рассказывал автор перезапуска Евгений Райков. Сейчас в каталоге представлены кеды унисекс, аксессуары и мужская повседневная одежда — футболки и толстовки.
Коллаж: «Секрет фирмы», freepik.com, Unsplash, [Unsplash License] (https://unsplash.com/license)