secretmag.ru
Опубликовано 16 мая 2022, 18:18
2 мин.

В России разрешили выпускать автомобили без подушек безопасности

Российское правительство утвердило упрощённые правила сертификации легковых автомобилей. Они временно допускают производство машин без подушек безопасности, что было запрещено 20 лет. Об этом рассказало издание «Авторевю». Послабления ввели, чтобы автопроизводители в РФ могли не использовать современные электронные компоненты, которые стали недоступны из-за санкций.

В России разрешили выпускать автомобили без подушек безопасности

Изменения предусматривают, что автоконцерны смогут выпускать машины экологического класса «Евро-0». Он допускает производство машин с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года. В Россию с 2002 года нельзя было ввозить машины ниже класса «Евро-2». В Европе, США и Японии «Евро-0» перестал действовать с 1992 года.

Действующий сегодня стандарт — «Евро-5». Постановление правительства не запрещает выпускать такие машины. Однако позволяет отказаться от некоторых датчиков и блоков управления в системе впрыска топлива.

Производители смогут также не оборудовать машины системой ABS. Она нужна, чтобы предотвращать блокировку колёс во время торможения. Необязательна теперь и установка динамической системы стабилизации ESP.

Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС остаётся обязательной, кроме функции автоматического срабатывания при аварии.

При прохождении краш-тестов теперь нужно выполнять только лобовой удар в бетонный блок без перекрытий. За счёт этого производители авто могут отказаться от подушек безопасности, преднатяжителей ремней и других систем, без которых раньше невозможно было пройти современный краш-тест.

Ранее стало известно, что российские активы французской группы Renault перешли государству. Доля в «АвтоВАЗе» (68%) передана предприятию НАМИ, а завод «Рено Россия» — правительству Москвы. У компании есть 6 лет, чтобы выкупить их обратно.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, завод «Рено Россия» теперь будет выпускать автомобили под маркой «Москвич». Директором предприятия стал Дмитрий Пронин, который работал заместителем руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Фото: Unsplash, Unsplash License