secretmag.ru
Опубликовано 10 ноября 2021, 22:00
4 мин.

В России рассказали, какие блогеры получат выгоду от платной подписки в Instagram

В ближайшее время Instagram планирует запустить платную подписку для монетизации блогов. Специалист по коммуникациям, основатель агентства Pitches Agency Юлия Дорошок рассказала «Секрету фирмы», как новая возможность отразится на российских блогерах. Она считает, что для самых крупных звёзд соцсети вряд ли что-то изменится, зато начинающие блогеры получат стимул развиваться дальше.

В России рассказали, какие блогеры получат выгоду от платной подписки в Instagram

О планах Instagram запустить подписку впервые стало известно в мае 2021 года. А в начале ноября появилась информация о стоимости новой услуги. Для россиян она составит 99 рублей в месяц, в США — $0,99 (71,3 рубля по текущему курсу).

Самой большой проблемой для монетизации контента станет обычное пиратство, считает Юлия Дорошок. Она признала, что 99 рублей — это не слишком большая цена за подписку. Но мало кто захочет платить за то, что можно получить без оплаты, добавила специалист.

«Даже в российских видеосервисах не так уж и много людей, которые платят за подписку. Люди предпочитают смотреть пиратский контент. Даже если условная Ивлеева выложит в платный доступ свои эксклюзивные фото, кто-нибудь вынесет их из Instagram, выложит в какой-нибудь пиратский telegram-чат "Последние новости от Ивлеевой" — и всё, все это увидели.

«Платить 99 рублей, чтобы быть из числа самых первых? Такого количества не наберется, чтобы перебить рекламные контракты», — пояснила эксперт.

Практика платформы Onlyfans показала, что по подписке успешно монетизируется порноконтент, отметила Дорошок. Но, по её мнению, Instagram вряд ли дойдёт до такого, а уже состоявшиеся российские звёзды не станут прибегать к подобному способу заработка.

«За счёт порноконтента можно получить большие бюджеты, но вряд ли топ-блогер Анастасия Ивлеева станет порнозвездой», — подметила основатель Pitches Agency.

Дорошок рассказала, что многие пользователи Instagram следят за личной жизнью блогеров, которые им интересны, и это более вероятный путь для монетизации.

«Аудитория прежде всего начнёт платить за эксклюзивный контент от любимого блогера. За небольшую сумму ты узнаешь первым или единственным подробности из его личной жизни. Увидишь раньше всех новый клип или получишь доступ к регулярным онлайн-лекциям и тренировкам», — предположила Дорошок.

Но и тут есть свои проблемы, заявила эксперт. Редкие блогеры смогут подогревать интерес аудитории постоянно, ещё и ради не слишком большого заработка.

«Даже если подпишутся 10 000 фанатов – уже почти 1 млн рублей в месяц, и это по самому дешёвому варианту подписки. Но постоянно держать в напряжении платных подписчиков, не забывая и об основной аудитории, очень сложно. К тому же, какой-то процент и, вероятно, существенный, будет забирать себе сам Instagram. Переход только на подписную модель для топовых блогеров с учётом их аппетитов маловероятен», — заключила она.

Кому монетизация пойдёт на пользу

Дорошок отметила, что всех российских блогеров можно условно разделить на пять категорий. И каждая из категорий будет относиться к платным подпискам в по-разному.

Первая категория — звёздные блогеры, которые сделали себе имя в соцсетях. К ним относится, например, Анастасия Ивлеева. «Она зарабатывает большие деньги на рекламе. И иногда блогеры такого уровня могут отказаться от нескольких постов за сотни тысяч рублей в пользу единичных рекламных контрактов, где их имя уже используют вне их собственной площадки: на уличных баннерах, теле-и радиорекламе», — уточнила основатель Pitches Agency».

Ко второй категории блогеров относятся привычные нам селебрити — о них люди узнают из сериалов, кино, концертов. Ещё бывают эксперты. Эти люди не столько зарабатывают на блоге, сколько монетизируют свой контент с помощью дополнительных медиаканалов: продают онлайн-курсы, раскручивают собственный бизнес и т.д.

Четвёртые — обычные блогеры, у которых есть основной аккаунт на одной из платформ. Они монетизируют контент в основном за счёт рекламных контрактов.

Последняя категория — нишевые или наноблогеры. Речь о людях с несколькими тысячами подписчиков. В последнее время таких аккаунтов становится больше с каждым днём.

Возможность монетизации в Instagram через платную подписку привлечёт особое внимание двух последних категорий блогеров, считает Дорошок. Для кого новая опция в итоге окажется наиболее выгодной, будет зависеть от политики платформы, отметила эксперт.

«Недавно на Tiktok Summit назвали цифру в 50 000 000 креаторов, регулярно публикующих контент. Из них 99% непрофессионалы и не имеют достаточной аудитории для крупных рекламных контрактов. При этом составляют большинство и очень важны для развития социальной сети. Платформы ведут битву за креаторов, предлагая новые инструменты и возможности для монетизации. Заглядывая в успешные механики от TikTok и OnlyFans, Instagram в этом году запустил Reels и платную подписку», — добавила она.

Ранее «Секрет» рассказывал о самых высокооплачиваемых блогерах в России. Они получают до 10 млн рублей в месяц.

Фото: depositphotos.com/IgorVetushko