В России попросили запретить скидки на еду
Производители еды и напитков попросили правительство на время запретить скидки и акции на продукты. Они заявили, что из-за спецпредложений магазинов теряют доходы.
Под обращением к премьер-министру Михаилу Мишустину подписались «Союзмолоко», «Союзроссахар», Национальный союз птицеводов и Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, сообщили «Ведомости». В кризис расходы производителей растут, пожаловался гендиректор «Союзмолока» Артём Белов.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) ответили, что скидки необходимы, чтобы знакомить покупателей с новыми товарами и стимулировать спрос в целом. Если запретить акции, то хуже станет всем, считает глава организации Сергей Беляков.
Доля продаж товаров повседневного спроса по акции растёт несколько лет, отмечали аналитики Nielsen. В 2018 году она составляла 53%, в 2019-м — уже 56%.
Авторы письма попросили отложить цифровую маркировку воды и молочной продукции. Маркировка воды в экспериментальном режиме началась 1 апреля, молочной продукции — в 2021 году. Это приведёт к лишним затратам для бизнеса, указал президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.
Кроме того, производители попросили не штрафовать их за недопоставку товаров. Однако некоторые российские ретейлеры отказались от штрафов поставщиков ещё 20 марта, напомнил Беляков. Сетевики также обнулили наценку на часть товаров.
Ранее производители предупредили о грядущем подорожании продуктов на 15–20%. Сильнее всего взлетят в цене чай, кофе и какао, чуть меньше — макароны и мучные изделия. Глава Минпромторга Денис Мантуров признал возможное подорожание продуктов, но в первую очередь это коснётся импортных товаров, подчеркнул чиновник.