В России назвали сроки появления аналога упаковки TetraPak
В России проводят эксперимент по созданию отечественной «экологичной» упаковки продуктов питания, чтобы заменить импортные аналоги. Речь идёт о замене Tetra Pak и Pure Pak. Об этом сообщил РБК со ссылкой на заявление вице-премьера Виктории Абрамченко. Она рассказала, что массовое производство упаковки ждут уже в 2022 году. Абрамченко добавила, что в России теперь, «может быть, не будет той красивой белой упаковки, привычной глазу».
«Мы сейчас проводим эксперимент, он в активной фазе — как нашу целлюлозно-бумажную промышленность "поженить" с производителями продуктов питания для того, чтобы импортную упаковку можно было заместить. Надеемся, что эксперимент будет успешным», — уточнила Абрамченко.
Вице-премьер подчеркнула, что из-за ухода иностранных компаний и технологий сейчас необходимо решить вопрос с асептической упаковкой — Tetra Pak и Pure Pak.
Упаковка, скорее всего, «будет серой, как мы ее называем, "экологичной"», сообщила Абрамченко. «Но она будет наша, отечественная», — пояснила она. Абрамченко заверила, что замена никак не повлияет на качество и безопасность содержимого.
Она добавила, что в России «не вернутся в алюминиевые бидоны».
Вице-премьер также рассказала, что сейчас трудно оценить будущую стоимость отечественной упаковки.
В эксперименте по созданию продукта участвует группа «Монди» (Республика Коми), а также производители молочной продукции, в частности Учебно-опытный молочный завод ВГМХА имени Н. В. Верещагина.
По словам Абрамченко, сейчас проходит тестирование отечественных красок на предмет применения на импортной технологии.
Ранее стало известно, что власти Швеции отказали шведско-швейцарской компании Tetra Pak в просьбе продолжать поставлять свою продукцию в Россию. До этого компания уведомляла клиентов о том, что сократит ассортимент упаковки.
Также ранее сообщалось, что на российских заводах Tetra Pak заканчивается краска для упаковки. Отмечалось, что производители соков, вина и морсов, использующие упаковку Tetra Pak, будут выпускать свою продукцию в белых коробках с использованием минимального количества цветов.
Фото: Unsplash, Unsplash License