secretmag.ru
Опубликовано 04 февраля 2022, 09:05
2 мин.

В России хотят ограничить наценку на овощи, хлеб и молочные продукты

В правительстве России хотят ввести предельную наценку на некоторые продукты первой необходимости, среди которых молоко, овощи и хлеб. Предполагается, что наценка не должна превышать 5%. Эту инициативу сейчас прорабатывают Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ранее крупнейшие торговые сети решили ограничить наценку на социально значимые продукты на уровне 10%.

В России хотят ограничить наценку на овощи, хлеб и молочные продукты

Минсельхоз, Минпромторг и ФАС разработают перечень продуктов для торговых сетей с торговой наценкой до 5%. Участвовавший в межведомственном совещании по поводу стабилизации цен на продовольственные товары источник РИА «Новости» заявил, что в этот список точно войдут овощи борщевого набора.

Также планируется ограничить наценку на молоко, творог, кефир, сливочное масло, сахар и хлебобулочные изделия недлительного хранения. Предполагается, что максимальная торговая наценка будет действовать до начала нового сельскохозяйственного сезона — 1 июля 2022 года.

Ведомства намереваются уже сейчас зафиксировать торговую наценку от 0% до 5% на картофель, морковь, свёклу, капусту, но по определённым категориям. Это делается для того, чтобы покупатели могли выбрать и более дорогую продукцию. Также предполагается зафиксировать цены на сахар, как это было в 2021 году.

«Потом всё это доведут до сетей, рекомендации будут зафиксированы в декларации или подобном документе. ФАС будет следить за выполнением рекомендаций», — сказал собеседник агентства.

Ранее ФАС предложила крупнейшим ретейлерам снизить цены на социально значимые продукты. Торговые сети обязались добровольно ограничить наценку на некоторые категории товаров. «Секрет» рассказывал, что «Магнит» и X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») пообещали, что наценка не превысит 10%.

X5 Group обязалась ввести ограничение наценки на 20 категорий базовых продуктов, «Магнит» и «Дикси» — на 200 товаров из 25 категорий, которые входят в базовую корзину потребителя. Тогда аналитик группы «Финам» Анна Буйлакова в беседе с «Секретом» отмечала, что сдерживание наценки на ряд социально значимых продуктов питания может привести к увеличению цен на продукты, не входящие в этот список.

Фото: Pixabay, Pixabay License