В Renault сравнили затраты на уход и на возвращение в Россию
На ежегодном собрании акционеров Renault генеральный директор и президент автопроизводителя Жан-Доминик Сенар заявил, что решение об уходе из РФ далось компании тяжело. По его словам, автопроизводитель собирался уйти из России так, чтобы иметь возможность вернуться и возобновить производство в случае, если ситуация каким-то образом изменится.
Президент автогиганта Жан-Доминик Сенар заявил, что затраты на уход и на возвращение в Россию для Renault будут сопоставимы.
«Мы хотели уйти из России таким образом, чтобы иметь возможность вернуться и возобновить производство в случае, если ситуация изменится. Мы продолжим следить за ситуацией. Что касается возможного возвращения, то оно будет стоить нам столько же, сколько стоил наш уход, что совсем не так много. Принимая решение о возвращении, мы будем руководствоваться текущей ситуацией», — заверил он.
Renault передал свою долю в «АвтоВАЗе» подведомственному Минпромторгу РФ ФГУП «НАМИ», которое теперь будет владеть 67,69% акций «АвтоВАЗа». Остальные акции останутся у Ростеха. «АвтоВАЗ» продолжит выпускать всю линейку автомобилей Lada на заводах и будет вести сервисное обслуживание автомобилей Renault в России.
Ранее президент Renault Жан-Доминик Сенар назвал решение об уходе с российского рынка болезненным. Но, отметил он, это был наилучший вариант для защиты 45 000 российских сотрудников, поскольку неизвестно, когда отменят санкции против РФ.
Экс-министр транспорта России Максим Соколов стал президентом «АвтоВАЗа». Совет директоров крупнейшего российского производителя легковых автомобилей единогласно принял его кандидатуру. 20 мая Соколов ушёл из правительства Петербурга ради должности главы предприятия.
Власти Москвы, Минпромторг и КамАЗ ведут переговоры с автоконцернами из Китая, чтобы наладить производство машин на освободившемся после ухода Renault автозаводе в российской столице. Среди вероятных партнёров рассматриваются JAC Motors, FAW и BYD и другие китайские предприятия.
Фото: Pixabay, Pixabay License